Школьники с энтузиазмом обучаются в библиотеке риторике и сценической речи

 

В библиотеке № 3 продолжает свою работу цикл «Сила слова» – уроки риторики  и цикл «Час речи» – уроки сценической речи для школьников.

В начале февраля занятие для школьников из цикла «Сила слова» посвящено логике. «Мышление – это язык, который душа ведет с собой» — говорит Платон, «Логика есть анатомия мышления», продолжает его мысль философ и педагог Джон Локк. Умея ясно мыслить, оратор построит выступление четко, последовательно и убедительно.  Лучший инструмент мышления – законы логики. Их немного, всего четыре, но умение их применять невозможно переоценить. Научиться мыслить и действовать логически – трудно, но кто сказал, что непременно скучно? Занятие можно построить на играх, шарадах, загадках и тогда обучение будет и веселым, и полезным. Обо всем этом узнают теоретически и на практике подростки, посещающие мастер-классы.

В январе на занятиях из цикла «Час речи», было посвящено выражение звука через движение. Выражение звука через движение — это весьма интересный и творческий способ передать ритмику и эмоциональную суть поэзии. Этот подход очень увлекателен и позволяет школьникам глубже погрузиться в мир поэзии. Он помогает школьникам лучше понять и ощутить структуру и ритм поэтического произведения. Это также развивает их воображение и творческие способности учеников. Участники проекта «Час речи» почувствовали, как легкое и смелое звучание пушкинской строки помогает раскрепостить робкое движение, дополняет его смыслом. И прямо на занятии родились пластические миниатюры по хрестоматийным стихам полные эмоционального заряда и юмора.

3 февраля занятие посвящено  сквозному действию и завязке. Творчество дает свободу, чувство полета, расширяет возможности, заставляет заглянуть за пределы реальности. Но без жесткой структуры любая фантазия рассыплется, расплывется бессмысленным набором образов. Для речевого спектакля такой структурой должен стать событийный ряд. Это последовательность событий, которые с неизбежностью ведут героев к развязке сюжета. Очень важно для чтения определить, с чего начинается сюжет, где завязка конфликта в рассказе, стихотворении или пьесе. Определив  завязку, дальше уже просто будет стремительно развивать речевое действие к финалу.

Именно этому учились подростки на примере хрестоматийных детских стихов Агнии Барто, современного поэта Андрея Усачева и  потом перешли к анализу собственной пьесы «Что случилось в библиотеке». Действенный анализ подкрепили этюдным методом.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять