Ежегодно с 2010 года в первую среду марта проводится Всемирный день чтения вслух.
Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединяются к Всемирному дню чтения вслух. Общеизвестно, что чтение вслух полезно как взрослым, так и детям, оно позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, кругозора, улучшению дикции, яркости, правильности речи.
Читать детям, да и взрослым вслух — это, пожалуй, самая эффективная методика приобщения к книжной культуре.
3 марта в детской библиотеке №7 и дети, и взрослые с удовольствием приобщились к чтению вслух. Они читали любимые стихи Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Бориса Заходера, Михаила Яснова, с интересом рассматривали книги современных писателей и с восторгом открыли для себя мир стихов Петра Синявского, Анны Игнатовой, Анастасии Орловой, увлекательные рассказы и повести Ольги Колпаковой, Сергея Георгиева, Аси Петровой и других прекрасных писателей и поэтов.
Библиотека №15 организовала для своих читателей ребят 10-15 лет читательский марафон «Открытая книга». Каждый желающий выбирал понравившуюся книгу и читал отрывок в слух. Это были и сказки, и поучительные истории, романы о первом свидании для девочек, и фантастика для юношества. Каждый выбирал свой любимый жанр и каждый с увлечением рассказывал, как много значит для них книга.
К примеру, Букин Миша (3 «Б» класс, школа №18) сказал: «Мне нравится читать вслух, потому что лучше запоминается текст». И действительно Миша прочитал с выражением и очень эмоционально рассказ из книги «Волшебные истории», что захотелось взять и прочитать книгу целиком, дома громко и с выражением.
Старшеклассник Металлов Олег поделился своими впечатлениями от прочтения книг: «Мало читать, надо вникать в текст, осмысливать прочитанное и тогда даже «Война и мир» покажется не заумным романом, а историей целой эпохи начала 19 века».
Остается только процитировать С. Маршака, который утверждал, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Источники читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве.