С творчеством художников-иллюстраторов Татьяны Александровой и Виктора Пивоварова знакомились юные читатели

 

В апреле воспитанники детского развивающего центра «Цветные ладошки» рисовали в библиотеке № 8 кимоно для художницы Татьяны Александровой, а в начале мая свой вариант «Снов для одинокого человека» концептуалиста Виктора Пивоварова.

Финальную часть занятий, посвященных художникам-иллюстраторам, в библиотеке второклассники ждут больше всего, — когда можно будет взять мелки сухой пастели и порисовать на доске. Но рисовать не что попало, а все-таки придерживаться идеи. Например, почему для Татьяны Александровой школьники раскрашивали кимоно. Потому что литературная «мама» домовенка Кузи, не смотря на свою совершенно русскую, даже можно сказать, тарускую душу, любила искусство Японии и Китая, симпатизировала тому, как изящно в традиционном азиатском искусстве изображаются цветы. А домовенок Кузя, кузоватка, не которого рисовали потом другие художники-иллюстраторы, а именно сама Татьяна Александрова, задуманный ей Кузя, но не разрешенный как иллюстрация впоследствии, он прелестный, он очень славный, хорошенький. И если почитать в сборнике японских историй о чудесах и привидениях «Аокумо. Голубой паук» описание дзасики-вараси, домового у японцев, то это малютка в бело-красном кимоно, только девочка, и тоже очень красивая. Поэтому и вместо мультфильма о домовенке Кузи «Цветные ладошки» смотрели анимационный фильм «Закатный цветок/Sunset flower blooming» автора Yuanyuan Hu о бабушке, вспоминающей под цветущим деревом свое детство и юность.

Со взрослым творчеством художника Виктора Пивоварова школьники, конечно, познакомились только по касательной, например, рассмотрели его «Проект снов для одинокого человека». А вот его иллюстрации детских книг второклассники попробовали даже описать: вибрация, синий цвет, задумчивость, мечтательность, погруженность в себя. Дети сравнивали работы московского концептуалиста с ленинградским авангардистом Борисом Калаушиным — какой разный темперамент у двух художников, какие разные цветовые решения, но при этом и у того и того своя изобразительная манера и очень привлекательная. Когда все дети самозабвенно рисуют на доске, один мальчик из «Цветных ладошек» всегда садится полистать книгу. Любопытно, что после разговора о Пивоварове, он взял не подборку «Мурзилки» или рассматривать пивоваровский логотип «Веселых картинок», он выбрал именно «Старушек с зонтиками» Мануэля Кофиньо Лопеса, книгу с экзотическими кубинскими цветами и атмосферой уединенности, мечтательности и романтичности.      

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять