«Великая стройка великой страны»: час истории для читателей проведен в библиотеке на Котельникова

 

В рамках празднования 50-ти летия со дня начала строительства Байкало-Амурской Магистрали библиотека № 16 для посетителей библиотеки провела час истории «Великая стройка великой страны». БАМ — одна из величайших железных дорог в мире. Четыре с лишним тысячи стальных километров через тайгу, болота, вечную мерзлоту. Шли, прорубая высокие горы и пересекая широкие реки, безлюдные дикие земли. Библиотекарь рассказала об истории строительства и значении магистрали, которая проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России. О том, как к «стройке века» подключилась вся страна и почему стройка называлась Всесоюзной комсомольской. Эта ударная комсомольская стройка считается символом массового героизма, доблести и мужества молодежи 1970-х годов. Тысячи добровольцев со всей страны отправились в глухую сибирскую тайгу прокладывать грандиозный железнодорожный маршрут.

В журнале «Родина» (2024 г., №4) есть статья Геннадия Бочарова «Звездный час», в которой автор делится воспоминаниями о первом эшелоне: «Звездный час – это когда тебе выпадает многотрудное счастье быть первым там, где начинается грандиозное дело. Дело, необходимое не просто тебе лично, но и всем, кто живет на земле твоей Родины».

Новостройка выдвигала сложнейшие научно-технические проблемы, связанные с сооружением огромного количества мостов, тоннелей, виадуков, водопропускных труб. Из презентации, подготовленной библиотекарем, посетители библиотеки увидели, как выглядит Северомуйский тоннель, который пролегает сквозь Северомуйский хребет и является крупнейшим железнодорожным тоннелем в России. Его длина — 15,5 км. Это один из самых сложных проектов БАМа, так как строился он в тяжелейших условиях вечной мерзлоты. Только на откачку воды из Ангарского подземного озера ушло два года.

Известность получил «Чёртов мост» — виадук в крутом повороте на уклоне через долину реки Итыкыт, стоящий на двухъярусных опорах. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с максимальной скоростью 20 км/ч и рискуя попасть под сход лавины

БАМ – это труд героев-первопроходцев, это славная страница истории нашей Родины. Новые станции, города и поселки. Выход к полезным ископаемым Сибири и Дальнего Востока. Более двух миллионов человек, которые прошли через величайшую стройку двадцатого века, могут сказать: «Горжусь, что был причастен».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять