Библиотека им. И.У. Басаргина продолжает мероприятия по программе «Мое родословие» в рамках проекта Библиотечной системы Владивостока «Наследие». 3 июля с дошколятами детского сада общеразвивающего вида № 109 г. Владивостока. состоялся познавательный час о семейных традициях, ведь у каждой семьи они разные и интересные.
Многие из дошкольников уже уверенно читают и тему занятия прочли быстро, но вот слово «традиция» их поставило в тупик. Рассказ организатора о происхождении слова «традиции» (от лат. traditio — «передача, предание») — исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы поведения, взгляды, вкусы, какие бывают традиции, и, наконец, что же такое «семейные традиции».
Вместе с малышами насчитали семь семейных традиций: составление родословного древа, семейные праздники, семейные ценности (реликвии), семейные фотоальбомы, семейные архивы (документы), совместное чтение книг и игры, семейный труд и досуг. Теперь ребята уже отвечали самостоятельно, приводили примеры своих семейных традиций: совместные семейные ужины после трудового дня, вечерние разговоры о том, кто и как провёл день, походы в кино или просто на прогулку в выходные, помощь на даче и по дому и множество других.
Если есть такие традиции, то какие же качества должны характеризовать семью? Все ребята получили лепестки с надписью различных качеств и хороших, и плохих (забота, доброта, терпение, злость, эгоизм, зависть и многие другие). Ребята кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя, читали и крепили к «ромашке» «Семья – это…». Слова – качества, смысл которых был не очень понятен, разбирали все вместе (ложь, ответственность, эгоизм, предательство).
Детские книги, которые ярко иллюстрировали и традиции семьи, и качество каждого члена семьи, рассматривали все вместе. Вслух были зачитаны отрывки рассказа из Э. Успенского «Вера и Анфиса», Т. Янсона «Муми — тролль», Н. Носова «Весёлая семейка», стихотворения владивостокской поэтессы Ирины Тихоновой «Про детский сад и весёлых ребят». А чтобы дети поразмялись, сыграли в игру «У оленя дом большой» на увеличение ритма слов и убыстрения движений.
В заключении занятия ребята получили задание о том, чтобы родители показали им семейные альбомы и бумажные фотографии. И по традиции получили листочки – раскраски с изображением семьи.