Ежегодно, 3 декабря, отмечается Международный день инвалидов. Основной целью этого дня является защита прав людей, требующих особого внимания, и расширение их возможностей участия в жизни общества. Для каждого цивилизованного государства очень важно, чтобы все его граждане имели равные возможности, права и свободы.
Существует огромное количество стереотипов и неверных представлений о людях с ограниченными возможностями, и о людях с ментальными особенностями, которые дети могут услышать от сверстников на улице, в школе, додумать сами. Очень важно, чтобы общество было лучше информировано о таком социальном понятии, как инвалидность, потому что на сегодняшний день это понятие окружено культурой стыда. Но в наших силах сделать так, чтобы следующее поколение воспринимало инвалидность не так, как воспринимаем ее мы.
Особенность мероприятия
7 декабря сотрудники библиотеки №4 провели для ребят из детского клуба «Эллада» урок доброты «В душе сохраняется свет». Говорили о том, как важно понимать тот, казалось бы, очень простой факт, что все люди разные. У людей может быть разный цвет глаз и разный цвет кожи, у людей бывает разный характер, разные взгляды на события и поступки. Ведь любой из нас может не преуспеть в одной области, но это не значит, что ни на что неспособен в другой. Неговорящий аутичный ребёнок с детства может отлично понимать, что происходит вокруг него, и иметь уникальное мнение о происходящем, даже если он и не показывает его внешне. Или, например, человек может быть гениальным физиком, но при этом для передвижения ему будет нужна инвалидная коляска.
Вместе с ребятами мы говорили и о людях с ограниченными возможностями, которые добились великих достижений в науке, спорте, искусстве, образовании: Людвиг ван Бетховен, Луи Брайль, Стивен Уильям Хокинг, Константин Циолковский – все они являются яркими примерами того, что ограничения по здоровью не определяют личность человека.
До недавних пор люди с заболеваниями или особенностями редко были персонажами книг: в основном либо героями, преодолевающими невероятные препятствия, либо несчастными людьми на вторых ролях, не претендующими ни на что. Но, в последнее время многое изменилось. На сегодняшний день в детской и юношеской литературе можно найти немало произведений, в которых дети с особенностями могут увидеть себя в качестве главных героев. Для остальных же эти книги важны тем, что они позволяют сделать видимыми таких людей и нормализовать их особенности.
На уроке-беседе школьники познакомились с отрывками из произведений Альберта Лиханова «Солнечное затмение», «Мальчик, которому не больно» и с повестью Юрия Ермолаева «Дом отважных трусишек». Также ребятам были представлены такие книги как «Класс коррекции» Екатерины Мурашовой и графический роман Мигеля Гаярдо «Мария и я».
Тема урока доброты, несомненно, очень важная, нашла отклик в сердцах школьников.