«Поэзия как особый способ организации речи»: интерактивный урок для старшеклассников

 

В один из первых дней нового года (10 января) в школе № 59 сотрудниками библиотеки № 12 организованы уроки по литературе для учащихся 8-го и 11-го классов.

Темой уроков стала «Поэзия как особый способ организации речи». С чего началась поэзия? Какие есть версии по ее происхождению? Что это вообще такое — «поэзия», учитывая, что такие неотъемлемые структурные характеристики, как метр, размер, рифма — никогда не были неотъемлемыми качествами этого явления?

Речь пошла об Аристотеле, о делении литературных жанров на эпос, лирику и драму. О сравнении поэзии с наукой: если вторая в своем осмыслении мира двигается от факта — к идее, обобщению, разбирая и описывая ее, то первая в свою очередь — дает субъективное обобщение в художественном образе, делает частный случай универсальным и многозначным, она может ничего не описывать, но — определит положение описываемого факта в жизни, во внутреннем мире каждого человека.

В завершение урока школьники послушали образцы высокой поэзии — от народных славянских песен — через баллады средних веков — к ХХ веку и временам нынешним.

Вдохновленные уроком, два школьника 11-го класса достали гитары и по окончании урока выступили перед учителем и остальными ребятами, исполнив несколько песен группы «Кино».

Так, библиотека № 12 начала цикл литературных уроков  в школах.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять