8 февраля – День российской науки. Информационный час «Как стать изобретателем» организовала библиотека им. Н.Н. Муравьева-Амурского для учащихся школы № 62. О празднике, посвященном «светлым умам» России, ребята узнали из электронной презентации. Поговорили об известных российских ученых и изобретателях. Узнали, что парашют появился благодаря любви к театру, а самолеты не сразу могли совершать перелеты из Владивостока до Москвы за 8 часов.
Также, на примере известного российского изобретателя-самоучки Ивана Кулибина, школьники убедились, что самое главное в изобретателе — это огромное желание и стремление улучшить окружающий нас мир. Дети поняли, что для изобретателя не обязательно быть взрослым, ведь в нашем мире очень много вещей изобрели именно дети. Например, зубная щетка для космонавтов или шрифт Брайля для слепых появились благодаря пытливому детскому уму.
В завершении встречи каждый участник смог почувствовать себя ученым. Ребята приняли участие в серии опытов и наглядно убедились, как работает наука.
8 февраля библиотека №8 организовала для детей МБОУ ДО ЦРТДиЮ познавательный час о российской науке в целом, о знаменитых ученых, а также об удивительных открытиях и изобретениях.
Детям рассказали о том, какие были дома раньше и какие строят сейчас, что такое «умный» дом. Какие домашние приборы-помощники облегчают нашу жизнь. Какой стала современная медицина, что такое лазерная микрохирургия, что такое виртуальные операции и многое другое.
Особенно оживленный интерес вызвали рассказы об открытиях, сделанных детьми. В 15 лет Луи Брайль (Франция) создал шрифт для слепых и слабовидящих. И вот с 1824 года шрифт используется и сейчас во всем мире. Ральф Самуэльсон (США) изобрел водные лыжи, в 15 лет Честер Гринвуд (США) изобрел утепленные наушники, а 14 летний Дмитрий Резников (Россия) разработал электрическую зубную щетку для космонавтов, не требующую использования воды, 13 летняя Алсу
Таржеманова (Россия) разработала пособие для инвалидов и сама шьет их. Это пособие развивает мелкую моторику рук. 11 летний Фрэнк Эпперсон (США) изобрел фруктовый лед, а 12 летний Максим Лем (Украина) придумал робота-замерщика, робот сканирует помещение, измеряет площадь и составляет план. 10 летний Сергей Валеев (Россия) собрал действующий протез руки. Устройство работает на батарейке. Вот такие примеры наблюдательных детей, сумевших свои наблюдения сделать полезными для других. Главное уметь видеть что-то необычное в обычном и приспособить для своей жизни.
В заключение детям дали задание: нарисовать город будущего. Приятно было видеть, что город дети нарисовали в светлых тонах.