Утопия и антиутопия в литературе: уроки литературы для выпускников школы № 22 организованы библиотекой № 12

 

В завершающие дни февраля состоялась встреча-урок по теме “Утопия в литературе” для учащихся 11-х классов школы № 22, организованный библиотекой № 12 (библиотекарь Иван Кожин).

Школьникам рассказали, что означает термин «утопия», о том, что свое происхождение от сокращенного названия книги англичанина Томаса Мора «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия» (1516 г.), в котором «Утопия» употребляется как название острова. В XIX и XX веках этот термин приобрел характер отрицательного обозначения всех сочинений и трактатов, содержащих нереальные планы радикального переустройства общественных отношений.

На следующий день старшеклассники приняли участие в занятии на тему “Антиутопия в литературе”. Впервые слово «антиутопист» (dystopian) употребил английский философ и экономист Джон Стюарт Милль в 1868 году. Сам же термин «антиутопия» (или англ. dystopia) как название литературного жанра ввели Гленн Негли и Макс Патрик в составленной ими антологии утопий «В поисках утопии» (1952 г.).

Старшеклассники получили представление о том, какие произведения зарубежной литературы относятся к наиболее известным. Среди них: «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «451 градус по Фаренгейту» Рэя Бредбери, «Скотный двор» и «1984» Джорджа Оруэлла. Наиболее известными российскими антиутопиями являются романы «Мы» Евгения Замятина, «Котлован» Андрея Платонова, «Земля» Валерия Брюсова.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять