10 апреля состоялось занятие с учащимися 7 «В» класса МБОУ «СОШ № 57» в рамках проекта «Легенды, предания, поверья таежного Приморья», которое было посвящено растениям Уссурийского края.
Занятие началось с обзора книжной выставки, где были представлены издания: «Удэгейские мифы, легенды, сказки» В.В. Подмаскина и И.В. Киреевой, «Народные знания тунгусо-маньчжуров и нивхов» В.В. Подмаскина, «Народные знания удэгейцев» В.В. Подмаскина и др., сборник произведений устного народного творчества «У ключика у гремучего», «Женьшень» М.И. Пришвина, «Дорогой двух океанов» Л.М. Тендюка, «Тропой женьшеня» Г.Г. Пермякова, произведения И.У. Басаргина и др.
Было отмечено, что в произведениях разных авторов встречаются легенды со сходными сюжетами, например, одно их поверий о женьшене приводится в книге «Легенды о цветах» С.П. Красикова и в рассказах и новелле «За мечтой» И.У. Басаргина.
Затем учащиеся показали умение создавать текст публицистического стиля в жанре репортажа. Небольшие по объему тексты представили занимательный материал о растениях в фольклоре коренных народов Дальнего Востока, где наибольшее внимание было уделено женьшеню, и по законам жанра сообщения открылись самыми интересными и важными.
О том, какое значимое место в творчестве И.У. Басаргина занимают легенды и поверья о женьшене, которые несут в себе символы, отражают веру в духов, одушевление окружающей природы, помогают создать глубокие образы, ребята узнали из просмотра электронной презентации «Легенды и поверья о корне жизни в произведениях И.У. Басаргина».
Завершилось занятие инсценированием рассказа И.У. Басаргина «Редкое счастье», где главными героями являются искатели женьшеня. Одному из них, юноше, в первый раз отправившемуся на корнёвку, удалось найти редкий, дорогой корень, напоминающий фигурку человека, в который по легенде превратилась прекрасная девушка, и который по поверью должен был принести счастье. Предварительно школьники познакомились с текстом постановки, узнали о прототипах персонажей, мотивах их поступков, чувств, переживаний, учились выразительно читать свои реплики. Пьеса была написана главным библиотекарем библиотеки им. И.У. Басаргина Натальей Евгеньевной Матяш и уже несколько лет ставится на театральных подмостках библиотеки. Такой вид творческой деятельности помогает более глубоко осмыслить прочитанное произведение, усиливает внимание учеников к художественному тексту.