9 октября в библиотеке им. И.У. Басаргина для учащихся 2 «В» класса «СОШ № 66» прошёл урок открытий по программе «Учимся жить вместе».
На уроке звучат приветствия на разных языках, так как в классе много детей разных национальностей. В начале важного разговора с ребятами задумались над вопросом: «Что такое равные возможности?». Это значит, — отвечают учащиеся, что все дети должны ходить в школу, общаться со сверстниками, возможность говорить на своем родном языке.
На занятии знакомились с фольклорными национальными героями. Если в России это Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, то в Узбекистане, например, Ходжа Насреддин- очень колоритный, остроумный и справедливый герой.
Рассмотрели с детьми смешные иллюстрации, где Ходжа объезжает на ослике восточный базар, собирая народ и рассказывая мудрые и веселые притчи. В них он показывает людям их же собственную глупость, неблаговидные поступки и желания. Но в тоже время он готов стоять за справедливость. Вслух прочитали притчи «Белая обезьяна» и «Пропавший осёл».
Рассказ о жизни Насреддина продолжает поэтическая игра «Мельник, мальчик и осёл». Игра на внимание. Ведущий читает текст, а все остальные повторяют рефрен. Кроме того, нужно сделать вывод о том, насколько умны и самостоятельны в своих действиях герои этой игры. Все хотят высказать свое мнение, иногда неординарное и нелестное о героях сюжета. Ходжа, как остроумный и любимый народом герой, удостоился памятника не только в Бухаре, но и в Москве (вместе со своим осликом).
Затем мы попадаем в сказочный экзотический Самарканд, рассматриваем архитектуру мечетей и минаретов. Вспоминаем имена величайших ученых и поэтов Узбекистана: Алишера Навои, астронома Улугбека, воинственного правителя Тимура. Их мудрые высказывания остались на стенах города. «Среди людей самый лучший тот, кто приносит народу больше пользы». Ну, а Ходжа Насреддин высказался в своем жизнерадостном духе: «Мир устроен всё-таки неплохо для того, кто носит на плечах голову, а не пустой горшок».