Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

«Лесные происшествия»: размышление о прочитанном

 

В ноябре на очередном занятии по программе «Читаем И.У. Басаргина» учащиеся 4 «Б» класса МБОУ «СОШ № 57» познакомились с рассказами о происшествиях с таежными обитателями, авторами которых были молодые писатели из поселка Кавалерово Лев Николаевич Селецкий и Иван Ульянович Басаргин.  

В 1961 г. во Владивостоке в Приморском книжном издательстве вышла книга для детей Л.Н. Селецкого «Джильда» – история маленькой лисички, спасённой человеком после гибели ее матери и остальных лисят выводка в пожаре. Рассказывая простую и грустную историю о своих четвероногих друзьях, Лев Николаевич надеялся, что юные читатели поймут, как много радости может принести общение с природой. «Берегите природу, охраняйте её. А она будет радовать вас своей красотой, раскрывать перед вами свои богатства», – написал автор в обращении к юным читателям.  

В середине 1960-х гг. И.У. Басаргиным был написан рассказ «Прощай, Мишка!» Рассказ не был опубликован при жизни автора. В 2016 гг. библиотекой им. И.У. Басаргина было издано две книги «Прощай, Мишка!» с иллюстрациями известного приморского художника В.Н. Старовойтова и «С Мишкой не прощаемся!», в которую кроме рассказа вошли творческие работы учащихся школ Владивостока, в которых они предложили свои варианты дальнейшей судьбы главного героя рассказа – изюбренка. Иллюстрации к данной публикации создали учащиеся МБУДО «ДШИ № 4 г. Владивостока» под руководством своего наставника – Татьяны Геннадьевны Алексеенко.

Со сведениями об авторах и их книгами школьники познакомились в ходе просмотра электронной презентации и краткой вводной беседы. Затем ребята читали заранее подобранные отрывки из двух рассказов, отмечали те из них, которые наиболее подходили в качестве описания к имеющимся иллюстрациям, что помогло юным читателям создать в воображении характерные черты, особенности, отметить яркие и интересные детали в образах главных героев.

В заключение занятия ребята отметили, что для героев рассказов домом являлась тайга, что нужно охранять этот дом диких животных от пожаров и вырубок, предложили свои варианты завершения наполненных действием рассказов, которые им понравились и вызвали эмоциональный отклик. Удачным же завершением рассказов, по их мнению, было бы возвращение олененка и лисички к людям, так как они выросли в тесном контакте с людьми и им трудно будет выживать в тайге.   

Руководитель программы: гл. библиотекарь Тюнис Т.А.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!