Ко Дню памяти поэта А.С. Пушкина в библиотеках проведены литературные уроки, беседы, поэтические часы.
В библиотеку № 15 мероприятие проведено для учащихся 2-3 классов, занимающихся в студии «Дай пять». Александр Сергеевич Пушкин был не только величайшим поэтом, но и человеком, горячо любящим свое отечество, он был настоящим великим патриотом России. Его жизненные силы были направлены на одно – прославить Россию, показать ее миру в сочных, ярких красках посредством поэзии. «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». Маленьким мальчиком слушал он напевы и сказки своей няни Арины Родионовны, простой крестьянки, которая любила Сашу и старалась во всем помогать ему. Он прославлял и русскую природу, находя необыкновенные сравнения зимы, лета, осени и весны. Читая его стихи невольно задумываешься об образах зимы в сегодняшних реалиях. И конечно Пушкин сказочник. Юные россияне с удовольствием продемонстрировали знание сказок Пушкина. Бойко прошли лабиринт героев, плутавших не в своих сказках, ловко отгадали из какой сказки взяты слова и даже стали участниками мини спектакля «Сказка о Царе Салтане». И три девицы похвалялись своим мастерством напрясть, накормить, но выбрал то он третью сестрицу, которая родила б ему сына – богатыря. Дети от души веселились, каждый хотел быть участником спектакля.
8 февраля детская библиотека № 7 встречала учеников 4 «В» школы № 74. Они приняли участие в поэтическом часе, посвященном его творчеству. Но вначале ребята познакомились с рассказами, напечатанными в журналах «Читайка», «Детской роман-газете», в книге Валерия Воскобойникова «Жизнь замечательных детей», книге Маргариты Погореловой «Кто такой Пушкин» из серии «ЖЗЛ для детей». Они услышали историю Николая Телешова про памятник Пушкину, который открылся в 1880 году в центре Москвы, о жизни будущего поэта в царскосельском лицее. О том, как Пушкин русский язык изменил, дети узнали из книги Марины Улыбышевой. И четвероклассники читали в этот день его стихи, все вместе хором и по одиночке. Они прочли наизусть с выражением великолепные стихи о природе, о первом снеге, об отношениях Пушкина с няней, о вещем Олеге и, конечно же, вспоминали его знаменитые сказки и Лукоморье.
2024 год объявлен в России годом семьи, поэтому школьникам особенно интересно в этом году узнать о семье А.С. Пушкина, о его предках и потомках. Семейному древу А.С. Пушкина была посвящена интерактивная беседа, прошедшая в библиотеке № 20 для шестиклассников МБОУ СОШ № 58. На слайдах красочной презентации дети увидели генеалогическое древо А.С. Пушкина. Узнали о жизни наиболее известного его предка Абрама Ганнибала, которому поэт посвятил роман «Арап Петра Великого», познакомились с его предками по материнской и отцовской линиями. Особенно внимательно дети слушали рассказ о семье Александра Сергеевича, о его красавице жене Наталье Гончаровой, которой поэт посвящал стихи, о его четырех детях: Марии, Александре, Григории и Наталье. После просмотра презентации дети приняли участие в викторине по произведениям А.С. Пушкина, которые они уже читали ( сказкам и стихам), а также отвечали на вопросы о известных им фактах из биографии поэта ( имя няни, имена детей, жены поэта). Школьники на примере генеалогического древа и биографии А.С. Пушкина поняли, насколько важно человеку иметь семью, а любовь, уважение и взаимопонимание являются основой крепкой и счастливой семьи.
6 февраля в библиотеке И.У. Басаргина для учащихся 8 «В» класса СОШ № 66 прошел литературный урок, посвященный памятной дате великого поэта. Подростки узнали о родословной поэта, где намешана «кипучая смесь» из афрорусских и шведских предков. Рассматривая книжную выставку, ребята вспоминали ярких персонажей: Дубровского, дядьку Савельича, Петра Гринёва… Ребята читают лицейские стихи. Шуточные — о Кюхле, трогательные – о друге Пущине, раздумчивые, полные печали – о Дельвиге и Горчакове.