В библиотеке продолжается цикл мероприятий для школьников по программе «Читаем И.У. Басаргина»

 

11 сентября в библиотеке им. И.У. Басаргина организован тематический урок с учащимися 8 «А» класса школы № 57 по теме «Легенды, предания, поверья о реках, озерах, родниках». Урок начался с интеллектуальной разминки, в вопросы которой была заложена новая, неожиданная для учащихся информация. Разминка проводилась с использованием физической карты Приморья и помогла активизировать внимание, расширить и углубить знания школьников о реках и озерах родного края.

Размышляя о не сказочном фольклоре Приморья, подчеркнули, что произведения часто приурочены к реальному времени, местности и реальным лицам, обсудили возможность использования легенд и преданий в проведении экскурсий, в беседах и встречах с туристами. Отметили, что эта тема актуальна, в частности, недавно молодой приморский кинорежиссер Артур Лесницкий и группа студентов ВГУЭС сняли четыре документальных фильма о самых популярных мифах и легендах Приморского края. Один из них посвящен озеру Ханка, исследовали загадочную гору Пидан (Шкотовский район), сопки Брат и Сестра (близ Находки) и Парк Драконов в Лазовском районе – с двумя из перечисленных фильмов ребята познакомились в прошлом учебном году.

Обратили внимание на то, что некоторые из рассмотренных на занятии легенд, переведены на английский язык и их с удовольствием слушают туристы, в том числе и круизных лайнеров, заходящих во Владивосток. Присутствовавшая на занятии классный руководитель, учитель английского языка Е.Г. Бойко, поделилась впечатлениями о том, как туристы с интересом восприняли легенду об озере Ханка.

Ребята заинтересованно рассмотрели, пролистали топонимические словари, причем, наибольшее внимание привлек «Словарь китайских топонимов на территории советского Дальнего Востока» Ф.В. Соловьева.

Как и на каждом занятии, зачитали отрывки из произведений И.У. Басаргина: романов «Дикие пчелы», «В горах Тигровых», повести в новеллах «Акимыч – таежный человек». Особое внимание обратили на поверья о воде, реках, прозвучавшие в произведениях нашего талантливого земляка, которые важны как предостережение, назидание, ведь  проблема загрязнения водных ресурсов на сегодняшний день более чем актуальна и виной этому чаще всего человеческий фактор.

В завершение занятия выбрали из предложенных фотографий, изображения тех окутанных преданиями и легендами водных объектов таёжной части Приморья, которые были  рассмотрены на занятии, и прикрепили их на контурную карту.

Руководитель программы: гл. библиотекарь Тюнис Т.А.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять