Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

На сколько мы знаем родной язык? Библиотечный урок для школьников в библиотеке

 

Для учащихся 5-х классов школы № 22 сотрудники библиотеки № 4 провели 30 сентября и 1 октября библиотечные уроки «Слово и его биография: что такое «хорошо» и что такое «правильно».

Насколько хорошо мы знаем родной язык? Вроде бы странный вопрос, ведь говорить на родном языке для нас так же естественно, как и дышать. Но интересно ли нам разбираться в языковых тонкостях русского языка, узнавать новые слова и вспоминать забытые старые? Истории о происхождении слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива.

Школьники с удивлением открыли для себя, что каждое слово в русском языке имеет свою «биографию». Они узнали, что существует огромный раздел языкознания — этимология, который занимается изучением происхождения слов и всевозможными изменениями, которые с ними происходит. 

Действительно, у каждого слова есть своя необычайно интересная история. Например, «медведь» — это исконно русское слово, дословно говорящее, что наши предки  так называли того, кто « ведал мёдом».  А ещё, оказалось, что эмигрантами могут быть не только люди, но и слова. На родине их уже забыли, а в русском языке они и укоренились настолько, что мы считаем их своими – такие слова мы называем заимствованными. Каникулы, галстук, мармелад, гардероб – всё это слова-иностранцы, без которых мы сегодня не представляем себе нашу русскую речь.

А сколько в русском языке фразеологизмов, крылатых слов и выражений! Мы легко и непринуждённо их используем, ведь у нас есть интуиция и чувство языка, которые почти никогда нас не подводят, но, если задаться вопросом – «почему мы так говорим?» — придется хорошенько призадуматься.

Ребята с неподдельным интересом слушали истории возникновения тех или иных выражений, и сами придумывали необычные ситуации, в которых эти выражения могли бы быть использованы. Школьники с удовольствием примерили на себя роль лингвистов-исследователей, пытаясь найти логику в словообразовании, и, надо отметить, это у них неплохо получилось!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!