В библиотеке продолжаются уроки риторики для подростков

 

Уроки риторики в проекте «Сила слова» в библиотеке № 3 продолжаются. 7 октября  прошел урок по теме «Контакт с аудиторией». И, как всегда дети узнали много интересного. Например, о том, что контакт с аудиторией начинается с начальной паузы, она необходима, чтобы собрать внимание, а дальше поддерживается постоянным зрительным контактом. Взгляд даст публике возможность почувствовать заботу о себе. Как говорил Коровьев Маргарите : «не пропустить никого. Хоть улыбочку… хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание».    

Зритель захиреет от невнимания оратора и будет мстить неуважительно шумя, отвлекаясь на разговоры. Это сигнал оратору – надо перестроить или саму речь, или манеру изложения. Возможно, тема выступления была неудачной, возможно, где-то нужно ввести повторение основных тезисов. Это действия на будущее, во время же непосредственного общения с аудиторией можно прибегнуть к риторическим приемам: вопрос в зал, зацепки, вовлечение. Приемы покажут публике, что оратор в ней заинтересован и зритель «Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка бала!» — как восклицал Коровьев. Задача ритора стать королем своего бала. Уметь управлять вниманием и любовью аудитории. Подростки на уроке учились подхватывать знаки зрительского внимания и поддерживать интерес к себе в течении 5 минут.

В конце сентября в библиотеке  очередной урок посвящен теме «Применение конспекта». Конспект – слуга, а не хозяин речи. Во время произнесения речи, от конспекта можно и нужно отходить. Слово написанное и звучащее несет в себе разный посыл. Письмом мы передаем информацию, а слово звучащее предполагает диалог. Таким образом простое сообщение может стать вопросом, или ответом на предполагаемое возражение публики.

Необходимо помнить еще и о том, что речь состоит из отдельных частей, и надо предупредить аудиторию о переходе из одной части в другую. Делается это с помощью определенных выражений, например: «следовательно», «так, как», «с одной стороны» «какое значение это открытие имеет для нас?» и т.д.

Сделать, значит понять. «Ни одна импровизация не дается мне так хорошо, как та, которую я готовил три дня». В правильности этих слов Марка Твена подростки убедились, сравнив хорошо подготовленные и импровизационные речи. В ходе ярких дискуссий лидеры мнений пользовались приемами Горгия и Сократа, «Тяжело в учении, легко в бою», как говорил Александр Суворов.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять