Открытый урок как форма успешно используется в библиотеках Владивостока в реализации ими проектов «Школьникам — к ЕГЭ по литературе». 8 ноября в ЦБ им А.П. Чехова для десятиклассников школы № 52 прошел урок литературы, посвященный поэзии Серебряного века.
Серебряный век — само это словосочетание ассоциируется в нашем сознании с чем-то возвышенным и прекрасным. Особенность века была в том, что его ореол составляли самые разные писатели и поэты, нередко полярно различные по своим творческим принципам, по направленности таланта. Наиболее яркой и богатой страницей этого периода стала поэзия.
Александр Блок. Каждое его стихотворение – это страница большой книги, тема которой – жизнь. Константин Бальмонт – яркая звезда в блестящем созвездии русских поэтов. Школьники для себя открыли новую страницу в его биографии, узнав, что в 1916г Бальмонт был во Владивостоке и провел несколько поэтических вечеров в нашем городе.
Символист Максимилиан Волошин. Его лирике были характерны таинственная неопределенность и недосказанность. Он был не только поэтом, интеллектуалом, но и интересным живописцем. Ребята, рассматривая его картины, охотно делились впечатлениями.
Акмеист Николай Гумилев завоевал симпатии школьников не только силой своего таланта, оригинальностью поэтических откровений, но и фантастической любовью к странствиям и путешествиям.
Эпатажный футурист Давид Бурлюк… Десятиклассники пришли к выводу, что история дальневосточного футуризма во многом связана с его именем. В 1919г он посетил Владивосток: разгуливал по Светланской, приглашая прохожих на футуристическую выставку, читал стихи. Рассматривая его футуристические картины, ребята с интересом воспринимали информацию, свободно высказывали свое мнение. Мероприятие сопровождалось демонстрацией слайдов.