Об особенностях гостеприимства, правилах поведения, хороших манерах у разных народов, говорили сотрудники библиотеки № 16 (ул. Котельникова, 20) и учащиеся СОШ № 43. Сотрудники библиотеки рассказали ребятам о том, что наша страна многонациональная и у каждого народа есть свои правила и тонкости гостеприимства. Мероприятие прошло в рамках проекта «Я живу, и я расту в России».
Ребята делились своим мнением о гостеприимстве, опираясь на опыт и правила своей семьи, однако все согласились, что главное при приеме гостей это радушие — важно показать гостю, что ему рады, независимо от настроения, отзывчивость — необходимо оперативно реагировать на просьбы гостя, а если выполнить их нет возможности, стоит найти альтернативу, предупредительность — нужно быть готовым к приходу гостей, продумать, что им может понадобиться, пунктуальность и обязательность — все, что обещано гостю, должно быть выполнено, искренний интерес — гостеприимный хозяин всегда с интересом выслушает гостя, поддержит с ним непринуждённую беседу, умение гасить конфликты — если конфликта избежать не удалось, нужно пытаться всеми способами как можно быстрее его погасить. Подтверждение правилам гостеприимства нашли в литературных произведениях К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», А. Милна «Винни Пух и все-все-все», русских народных сказках.
Рассказав об истории появления слова «этикет», сотрудники библиотеки обсудили с ребятами основные правила этикета: не приходить в гости без приглашения, а если планы меняются, необходимо заблаговременно предупредить об этом приглашающего, не ходить в гости с пустыми руками, быть вежливым и учтивым, не оставаться до позднего времени, перед отъездом поблагодарить хозяев за гостеприимство и время, проведенное в их доме.
Также рассказали ребятам о том, что соблюдение этикета – важно не только в быту, но и в бизнесе и политике, этому специально обучают в высших учебных заведениях, так как не знание правил этикета может привести к политическому конфликту, сорвать крупную сделку, «подмочить» репутацию фирмы.
Видеоролики о необычных правилах этикета, об истории определенных этических правил, помогли ребятам закрепить знания об этикете и ответить на вопросы викторины.
Заканчивая беседу, ребята пришли к выводу, что поход в гости, как и прием гостей, — события, которым посвящена большая часть пособий по этикету. И это неслучайно. Один поход в гости может как подружить людей навсегда, так и навсегда поссорить. Конечно, есть множество книг по этикету, и ознакомиться с некоторыми правилами, знать их и употреблять очень полезно. Это может позволить избежать многих неловких ситуаций. А самое главное правило для того, чтобы научиться не только ходить в гости, но и принимать гостей так, чтобы люди с радостью отменяли все дела ради визита к вам, очень простое: будьте искренны и доброжелательны, ведь на Руси гостеприимство — одна из важных отличительных черт уважаемого человека.

