8 февраля библиотека № 21 провела художественно-эстетический урок «Иллюстраторы басен И.А. Крылова», организованное в рамках проекта «От книги к творчеству». Занятие подготовлено в помощь изучения учащимися ДШИ № 4 темы «Графический рисунок».
В беседе кратко напомнили учащимся о годах жизни и творчестве великого баснописца, вспомнили наиболее полюбившиеся его басни, рассказали об иллюстраторах его произведений, сопровождая показ в интерактивном поле — на экране.
Один из первых художников — графиков «дедушки Крылова», Нарбут Георгий Иванович, считался одним из лучших оформителей книги. Скрупулезно изучив тексты модных в то время басен, он выполнил в высоком художественном решении силуэтную графику образов и элементы книги: заставки, геральдические знаки, одев героев басен, животных в человеческие одежды и придав им историческую правду. «Волк на псарне», «Собачья дружба», «Кот и повар» — это басни с историческим адресом. Они вошли в сборник «1812-й год в баснях Крылова», оформленный Г.И. Нарбутом.
Рассказ библиотекаря о великом баснописце сопровождал великолепный портрет писателя, выполненный еще одним известным художником — мастером исторического живописного портрета Иваном Егоровичем Эггинком (1784-1867гг). За выполнение этого портрета Крылова в 1834г. он был удостоен звания академика.
Среди иллюстраторов басен такие имена, как: Андрей Петрович Сапожников — график (1795-1855); Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965): учился во ВХУТЕМАСЕ. Он иллюстрировал произведения Н.Носова, Н. Гоголя, Н. Некрасова и детский журнал «Веселые картинки». Борис Михайлович Ольшанский (р.1956) в оформлении басен Крылова отображает русский фольклор; Валерий Вильямович Каррик (1869-1943)- русский детский писатель, журналист, карикатурист, создавший целую галерею шаржей на русских писателей, политиков и общественных деятелей. Василий Порфирьевич Тиморев (1870-1942) – художник – анималист, создатель агитационного фарфора для ЛФЗ.
Итогом занятия стала викторина на тему: «Из какой басни?». Учащиеся должны были назвать художника — оформителя и название басни. В викторине участвовали дети разных возрастов и на некоторые вопросы отвечали и те и другие одновременно.
Богатый литературный материал, немалое количество художников иллюстраторов заслуживают продолжения занятий, знакомства с ними большего количества учащихся и дополнительного времени. Выявилась необходимость технических приспособлений (интерактивной доски) в читальном зале библиотеки.