«О братьях наших меньших»: познавательное мероприятие для юных читателей

 

7 июня в библиотеке № 11 им. И.У. Басаргина состоялось занятие с учащимися пришкольного лагеря МБОУ «СОШ № 64». Ребята узнали, что братьями нашими меньшими в начале XX века в России стали называть животных, что было связано с деятельностью известных дрессировщиков братьев Дуровых, которые добивались больших результатов в дрессировке с помощью ласки. Беседуя об ответственном и добром обращении с животными, отметили, что в настоящее время на основании действующего законодательства за жестокое обращение с животными лица могут быть привлечены и к уголовной ответственности.

Ребята познакомились с представленными на выставке произведениями о животных детских писателей: Константина Паустовского «Кот-ворюга», Евгения Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», Виталия Бианки «Первая охота», Бориса Житкова «Беспризорная кошка» и др., особенность которых в том, что эти реалистичные истории не оставляют равнодушными ни одного юного читателя.

Активно, с желанием ребята участвовали в игре «Собери картинку». Вместе с забавным котом выполнили физкультминутку. Затем с интересом посмотрели подборку видео из серии «Жизнь животных». Искренняя забота о природе должна воспитываться в человеке с самого раннего возраста на протяжении всей жизни. Всемирный день окружающей среды призван помочь укоренить эту привычку в каждом жителе планеты. Обратили внимание на то, что домашние животные (и собаки, и кошки) могут принести клещей на себе, поэтому необходимо осматривать их после прогулок и не позволять ложиться на постель, а обнаруженных клещей нельзя давить руками – так как можно заразиться.

Далее состоялось знакомство с рассказом И.У. Басаргина «Кот-работяга»: рассмотрели иллюстрации юных художников к этому рассказу, прослушали рассказ в исполнении внучки писателя – актрисы Ульяны Чеботарь, ведь художественно прочитанное произведение воздействует на чувства слушателя и глубоко раскрывает замысел писателя. Обсудили ситуацию, в которой оказался кот после того, как получил рану в схватке с крысой. Ребята высказали мнение, что люди не должны были быть равнодушным к беде любимца, который много лет служил жителям нескольких домов, избавляя от мышей и крыс, а прийти на помощь; говорили о доброте, ответственности, о сочувствии. В заключение занятия школьники познакомились с пятистрочной стихотворной формой – синквейном, рассмотрели пример синквейна про героя рассказа, с которым познакомились на занятии.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять