В преддверии Международного женского дня, в библиотеке №10 клуб любителей фантастики «Белый дракон» представил аудитории ликбез о такой неоднозначной и трендовой теме, как «Женская фантастика». Разбирались, в чем же разница между «написанным для женщин» и «написанным женщинами». Проследили исторический путь авторов-женщин в литературе вообще и в фантастике в частности. Напомнили, что:
Андре Нортон — женщина;
J.K. Rowling — мужской псевдоним;
Макс Фрай — альтер-эго одесситки;
Женская литература — это литература, созданная женщинами: от Анны Радклифф и Жорж Санд — до Айрис Мердок и Дафны Дюморье, от Дарьи Донцовой — до Татьяны Толстой, от Джейн Остин — до Сюзанны Кларк. Тонкие, ироничные романы Джейн Остин читают и мужчины, и женщины, «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк — интеллектуальная постмодернистская игра в английскую литературу, Айрис Мердок написала книги, главными действующими лицами которых были мужчины. Отдельной строкой идут авторы, пол которых скрывает псевдоним (например, Макс Фрай — это женщина).
А еще женская литература — это литература про женщин. Сюда относятся как многочисленные биографии известных женщин, документальная литература или публицистика, а также художественные книги, в которых поднимается некая проблема, связанная с местом женщины в мире или ее ролью в истории. «Яма» Куприна или «Багровый лепесток и белый» Мишеля Фейбера. В «Смилле и ее чувстве снега» Питера Хёга тонко раскрывается внутренний мир необычной женщины, находящейся где-то на границе двух миров. Таким образом, «женское» в литературе оказывается очень широким понятием и включает в себя не только женские книги или книги, написанные женщинами.