В преддверии дня рождения самобытного Приморского прозаика Ивана Ульяновича Басаргина учащиеся 3 «Г» и 3 «В» классов школы № 80 г. совершили путешествие по страницам книг дальневосточных писателей, в котором получили краткие сведения об одном из совершеннейших хищников на земле – амурском тигре, его образе жизни и отношении к нему человека. На индивидуальных карточках указали размеры, вес, некоторые морфологические особенности владыки уссурийских дебрей; узнали о его рационе питания, особенностях поведения. Юные следопыты нашли на карточках-заданиях под каким номером находятся следы тигра и даже ответили на вопрос: «По чьим следам может чаще всего пойти тигр?» А выполнять задания и физкультминутку помогал маленький Тигрёша.
С интересом слушали о том, что писатель И.У. Басаргин, в родственном окружении которого было немало известных охотников и тигроловов, не только с детства слышал интересные истории о встречах с тиграми, но и сам не раз видел следы царственных зверей и их самих. Пешком, чаще всего в одиночку, пересекал он отроги Сихотэ-Алиня, поднимался на вершины сопок в разных уголках таежного Приморья, а накопленные материалы использовал в создании разноплановых образов «царя уссурийской тайги» в рассказах, повестях и романах. Познакомились с отрывками из произведений И.У. Басаргина, содержащими заметки о повадках полосатого хищника, описание схватки медведя и тигра, охоты его на кабана, изюбра; с размышлениями одного из главных героев книги «Дикие пчелы» Макара Булавина о том, что «природа-матушка во всём ладно распорядилась, и если живут рядом кабан, изюбр, тигр, то знать он к месту». В ходе просмотра презентации и книжной выставки из фонда библиотеки школьники узнали о произведениях дальневосточных авторов об амурском тигре, посмотрели репродукции картин известных российских и зарубежных художников-анималистов, создавших яркие запоминающиеся образы владыки Уссурийской тайги.
Путешествия по страницам книг способствуют пропаганде чтения краеведческой литературы, расширению читательского кругозора школьников, развитию взаимодействия учащихся, библиотекарей, учителей на основе общего интереса к книге, развивают умение учащихся отвечать на вопросы, активизируют словарь.