«Мой путь в профессию»: познавательный час по профориентации для школьников школы-сада № 3 IV вида

 

12 марта в библиотеке № 15 состоялся познавательн6ый час «Мой путь в профессию», её участниками стали школьники школы-сада № 3 IV вида (слабовидящие).

Каждый человек обязательно сталкивается с выбором практически ежедневно, с раннего утра. Что надеть, что поесть, что взять, как быстрее добраться к нужному месту, что почитать, что посмотреть и т.д., можно перечислять бесконечно. Потому что человечество зависит от многих факторов, поэтому и такой разнообразный список. Но одеться можно по погоде, покушать по режиму дня, а добраться определенным транспортом и вопрос решён. Все просто. Но есть еще один выбор, который очень важен и необходим – это выбор профессии. Сегодняшним участникам мероприятия всего по 8-9 лет, но они уже задумываются, а кем я хочу стать?

«Книгу переворошив, намотай себе на ус – Все работы хороши, выбирай на вкус» — это завершающие строки стихотворения «Кем быть?» В. Маяковского, которое поэт посвятил разным профессиям, и все профессии нужны и важны. Есть такая книга автор Олеся Прохорова «Хочу быть взрослым!», которая дает массу разных советов для мальчиков, как собственными руками сделать полезную вещь для дома, сада, беседки. А девочки познакомились с техникой причесок от простой косички до косички «коса – сердце», в книге «Косички для девочек». А вот книга Сильви Санжа «Профессии: Когда я вырасту то стану…» для всех одинаково полезна. Познакомившись с разными профессиями дети на перебой стали рассказывать и о своих уже выбранных предпочтениях. Они хотят стать полицейскими, стюардессами, проводницами, учителем, врачом, ихтиологом. Чернов Мирослав рассказал преудивительную историю, которая сподвигнула его выбрать в будущем профессию – Ихтиолог. Он познакомился с одной рыбкой, которая плавала в пруду, мальчик опустил руку в воду, рыбка подплыла и начала играть, абсолютно не боясь Мирослава, вот и захотел паренек быть ихтиологом, изучать жизнь морских, речных и озерных обитателей.

А еще ребята узнали о профессии – библиотекарь. «Библиотека – это память человечества» — Бернард Шоу. С ним не согласиться просто невозможно, это своего рода аксиома, не нуждающаяся в доказательстве. Библиотека действительно самое обширное место знаний, а библиотекарь хранитель книг и знаний. Каждая книга имеет свое значение, статус и классификацию, библиотекарь должен знать и понимать, как отыскать нужную книгу, по коду, алфавиту, тематическому разделу, шифру и много по каким критериям, обычному читателю незнакомых. Но именно читатель является главным в библиотеке, библиотекари стараются всегда помочь человеку найти нужную книгу, порекомендовать или сделать краткий обзор. А еще каждый раз, когда нужно выполнить запрос, библиотекарь ищет информацию в книгах – словарях, энциклопедиях, применяют поиск в электронных носителях, потому так точно и много информации дается на запрос справки. Кроме того, библиотекари проводят познавательные, нравственно-этические, патриотические мероприятия. Рекомендуют книги о здоровом образе жизни (ЗОЖ), проводят профилактические дни против вредных привычек и много чего еще интересного и актуального.

Детям настолько понравилась профессия – библиотекарь, что тут же несколько человек, решили: Буду библиотекарем. 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять