В самом начале нового учебного года, учащиеся 4 и 6 классов МБОУ СОШ № 51 и № 82, посетили Центральную библиотеку им. А. Чехова, модернизированную в рамках национального проекта «Культура», чтобы узнать, когда и где появились школы, как велся процесс обучения, каким наукам в них уделялось внимание.
Оказывается, появилась первая школа в Древней Греции, открыл ее знаменитый философ и ученый Пифагор, который путешествовал по всему миру в поисках знаний. Словом «педагог», означающим «ведущий ребенка», мы также обязаны грекам.
Ребята узнали, что и наши предки понимали важность учебы. На Руси школы отрывались при монастырях и церковных приходах. Первыми учителями в них были священники. Первая же государственная школа появилась благодаря Петру I, учились в ней только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
Важным шагом стало появление земских школ в сельской местности. Начало им положил писатель Лев Николаевич Толстой, чьё 195-летие мы отмечаем в сентябре этого года. Он построил бесплатную школу в своем имении Ясная Поляна и сам обучал в ней крестьянских детей. Российского опыта не было, поэтому Толстой усиленно изучал зарубежный, для чего дважды ездил за границу.
С интересом ученики восприняли информацию о Смольном институте благородных девиц-первом в России учебном заведении, положившем начало женскому образованию в стране. Учились здесь только дворянки. Причем правила здесь были довольно строгие, жесткая дисциплина, суровые условия жизни.
Наряду с историей и традициями наших школ, был представлен занимательный материал о школах Англии, Франции, Китая, Японии и других. Трудно поверить, но существуют школы кочевые, плавучие и даже подземные. А добираться на учебу детям, живущим в труднодоступных районах Китая, Индонезии, Филиппин порой приходится в экстремальных условиях — взбираться по скалам, по натяжным тросам над пропастью, переплывать реку на камерах автомобильных шин.
Школьники были впечатлены также школами будущего, которые уже появляются в нашей стране.