Занимательный урок ботаники прошел в библиотеке №8

 

11 октября в библиотеку №8 пришли младшие школьники из 2-го «А» класса школы №35 на урок ботаники. Конечно, это был урок вне школьной программы, но зато темой беседы были растения Приморского края. А именно те растения, которые носят фамилию ботаника Владимира Комарова: лотос, клен, чина, перловник. В октябре исполняется 150 лет со дня рождения этого замечательного русского советского ученого. Его именем названы, кстати, не только растения, но и некоторые виды насекомых, а в Приморском крае есть река Комаровка.

Второклассники сейчас сложно представить время, когда данные исследований были зафиксированы только на бумаге и аналоговых носителях, и поиск информации проходилось осуществлять совсем не через гугл. Как, например, ученому-ботанику в эпоху до интернета удавалось определять, какой вид растений малоизучен, и не описан, чтобы потом поехать в экспедицию для описания этого растения? Но, конечно, не только исследовательскими экспедициями занимался автор трудов по описанию флоры Приморья, Камчатки, Саян, Прибайкалья, Якутии, Монголии, Китая, Кореи, ботаник и географ Комаров, чья эрудиция была общепризнанным фактом в мире науки. Между прочим, Дальневосточный филиал Академии наук СССР основан в 1932 году В.Л. Комаровым, а вот Ботанический сад имени академика Комарова находится в Санкт-Петербурге.  

В заключении урока в библиотеке школьники сами попробовали поработать с бумагой, складывали цветные салфетки, чтобы получился лепесток. Из таких лепестков потом был собран лотос. Лотос, правда, получился местами помятым, потому что работа с тонкой бумагой требует ловкости пальчиков и терпеливого подхода. Зато становится хоть чуточку понятно, что труд ботаника-систематика – это не только экспедиции по лесам и лугам, это долгая, тщательная, кропотливая работа с собранным материалом.         

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять