9 ноября учащиеся 3 «А» класса МБОУ «СОШ № 57» завершили продолжавшееся целый год путешествие по страницам истории Приморья от древнего прошлого до наших дней.
В начале занятия, используя словесно-иллюстративный метод, постарались охватить рассмотренный ранее материал (начиная с того периода, когда на территории Приморья появились люди), вспомнить основные события, которые происходили здесь за века и тысячелетия, выделив главное, существенное, а затем ответили на ряд вопросов по ранее рассмотренным темам. Далее перешли к показу сегодняшнего дня Приморья, развитие которого с середины 2000-х годов начало набирать обороты. Наш край стал восточными воротами России. В XXI веке появились Дальневосточный федеральный университет, океанариум, сцена Мариинского театра, новые заводы, дороги. К саммиту АТЭС-2012 возвели два знаменитых моста Владивостока: Золотой – через бухту Золотой Рог, Русский мост – с материка на остров Русский. 13 декабря 2018 года Владивосток получил статус столицы Дальневосточного федерального округа. В настоящее время не только промышленность, но и сельское хозяйство, и туризм Приморья развиваются быстрыми темпами.
На каждом из занятий по данной тематике проводилась работа с выполнением несложных заданий на листах-раскрасках, специально подготовленных для каждой рассматриваемой темы. На раскраске «Приморье сегодня» ребята после просмотра презентации выполнили задание «Установи соответствие» – соединили стрелочками изображения выпускаемой продукции и города, в которых производится цемент, строятся корабли разного назначения, выпускаются вертолеты, развивается морской транспорт, построены уникальные мосты и др. На листах также указали число городов в Приморском крае; отметили, что на его территории в дружбе, взаимоуважении и согласии проживают представители 158 народов, что Приморский край один из 89 субъектов Российский федерации, не самый большой, но, наверное, самый экзотический.
По ходу проведения занятия звучали стихи о Приморье, два из которых прочитали хором, строки из произведений И.У. Басаргина, выполнялись физкультминутки, ребята получали ответы на возникавшие вопросы.
Теперь у каждого из ребят класса собрался комплект из пяти листов раскрасок, которые помогли им получить систематизированные сведения по истории своего региона от древнего прошлого до современности.