«Человек и время»: фестиваль театров на Дальнем Востоке

Современный театр активно пересматривает свои отношения со зрителем, пытается осознать его роль, а зритель осмыслить свою позицию. Театр изучает острые социокультурные проблемы, становится шире. Так уже в третий раз, осенью, Хабаровск принимает на своих театральных площадках Фестиваль театров Дальнего Востока. И это событие — настоящий праздник театрального искусства и для участников, и для зрителей. Фестиваль, где происходит  взаимодействие и объединение театров огромного региона. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Уссурийск, Сахалинская и Магаданская области, Республики Саха (Якутия) и Бурятия,  представляют свои лучшие спектакли.

Фестиваль театров Дальнего Востока это не только яркие спектакли, интересные лекции, мастер-классы. Это крупное событие в культурной жизни Дальнего Востока, которое затрагивает многие важные, непростые темы, о которых сегодня стоит говорить.

Театр молодежи из Владивостока на фестиваль привез спектакль «Лес» Александра Островского в постановке Александра Огарева.

«Это, пожалуй, моя самая любимая работа в нашем театре,» — рассказала актриса Алена Устюжина. – «История о двух актерах, Счастливцеве и Несчастливцеве, которые ищут работу и с горечью рассуждают о вырождении искусства театра. Диалог трагического и комического. Диалог жизни и искусства как жанр нашего спектакля».

В своей инсценировке пьесы Островского режиссер убрал некоторых персонажей, можно сказать, что переставил акценты, и текст получил иные смыслы.

«На фестивале мы играли на сцене театра драмы, там всегда очень гостеприимны к участникам», — добавила Алена. – «Я почувствовала, как эмоционально зритель сопереживал происходящему на сцене. Считаю, что наш актерский ансамбль очень слаженный, каждый находится на своем месте. И рада, что театральные критики назвали постановку «несомненной удачей театра». Уже второй раз участвую в фестивале. Хорошо, что он пережил сложные ковидные времена, развивается дальше, у нас есть возможность увидеть много спектаклей очень хорошего уровня. А в этот раз огромное эстетическое удовольствие и «пищу для размышлений» мне доставил спектакль гостей фестиваля РАМТ «Сын».

Спектакль режиссера Юрия Бутусова «Сын» по современной пьесе французского драматурга Флориана Зеллера о том, как в вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочется мириться, человек разрушает свою природу, веру в то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего».

Как говорит сам режиссер, идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. Бутусов показал историю несчастной подростковой любви как историю сломанных кукол, масок, какими видит персонажей действия (мать, отца, новую жену) сын.

Это рассказ о том, как порою даже любящие люди могут не слышать друг друга. Когда у каждого есть своя правда, есть добрые намерения, но тем не менее все шаги приводят к катастрофе. И стоит задуматься — есть ли у героев шанс на счастье?

Стоит отметить, что фестиваль сумел создать хорошую почву для размышлений, поднял важные вопросы. Своей обширной и увлекательной программой привлек зрителя, который становился не просто свидетелем театральной игры, а был вовлечен в настоящий живой диалог.

Сегодня театр – это не только часть культуры повседневности, но и часть городской культуры, медиа среды. Он находится в системе сложных культурных условий и большое внимание уделяет фигуре зрителя. Порой именно зритель становится центральной фигурой театрального действа.

Это активное начало, в котором важна интерпретация, истолкование. Где возникает возможность выбора ценности. И не смотря на то, что театр нашего времени вынужден конкурировать с другими разнообразными формами развлечений и досуга, именно там может возникнуть уникальный, новый диалог с каждым человеком.

Кищик Елена, библиотека им.  И.У. Басаргина

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять