О русском фольклоре размышляли шестиклассники

 

13 апреля 2022 г. учащиеся 6 «А» и 6 «В» классов школы № 64 размышляли о русском фольклоре, об изустной литературе, про которую писатель и общественный деятель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой и почитанием отцов и дедов». После анализа схемы «Формы фольклора», заслушивания представленных работ о нескольких жанрах фольклора, ребята познакомились с ними на примере произведений И.У. Басаргина: легенды, поверья, пословицы, поговорки, частушки и приметы из текстов писателя, проиллюстрированные яркими картинками, были представлены на слайдах электронной презентации. А далее, при чтении отрывка из юмористического рассказа Басаргина «Сороковой – роковой», школьникам нужно было найти в тексте поговорку и поверье (несколькими минутами ранее они были представлены в презентации).

В завершение занятия познакомились со сборниками загадок, пословиц, поговорок из фонда библиотеки и выполнили игровые задания. Например, у разных народов имеется много пословиц, сходных по смыслу. Ребята смогли назвать русские пословицы, аналогичные иностранным. Нашли в пословицах и поговорках «озорные буквы», которые встали не на свои места, изменив тем самым привычный смысл. Определили пословицы по рисункам и кратким подсказкам. Составили пословицы по предложенной паре слов.

Фольклор собирали и исследовали сотни людей. Но, возможно, ребята смогут записать у своих бабушек, дедушек, родителей ещё неизвестные пословицы, загадки, колыбельные песенки, пестушки, поверья, легенды.  

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять