Программа детского чтения «Книжник» в библиотеке № 16 ориентирована на дошкольников и младших школьников и знакомит начинающих читателей с миром лучшей детской литературы. В литературном календаре всегда есть имя писателя, знакомое и любимое многим поколениям юных читателей.
На прошлой неделе, например, в библиотеке отметили 90 — летие со дня рождения русского писателя-натуралиста Игоря Ивановича Акимушкина. С творчеством писателя-натуралиста знакомились ребята, посещающие ДОУ 68.
Книги Игоря Акимушкина действительно увлекательные, интересные, написанные с любовью ко всему живому. Его шеститомный «Мир животных» до сегодняшнего дня стоит на полках библиотек рядом с такими великими популяризаторами науки зоологии, как Брэм, Даррелл и Гржимек и помогает школьникам приобрести новые знания.
Пробуя себя на писательском поприще Игорь Акимушкин написал две книги — «Следы невиданных зверей» и «Тропою легенд» — о том, как легенды и слухи о невероятных животных порой оборачиваются вполне реальными открытиями новых видов. А всего им написано 98 книг.
Для самых маленьких читателей были написаны книжки «Жил-был бобр», «Кто без крыльев летает?» и другие. С книгой «Природа-чудесница» — познакомились ребята, прочитав вслух рассказы о жизни и повадках животных.
Встреча в библиотеке не обошлась без игр: чем отличается крокодил от аллигатора, есть ли в Индии носороги, что обозначает слово митохондрия – об этом ребята узнали во время игры «Разгадай – угадай – отгадай». Посмотрев видеозарисовку «Как рождается бабочка», ребята имитировали полет этих прекрасных насекомых.
Еще ранее знакомились с творчеством Аделаиды Котовщиковой (1909-1985) учащиеся школы №43. Её повести и рассказы — добрые друзья и советчики. Герои ее книг – дети: это и Женя Сомов и Лида Костина из книги «Малютка с лесного озера», Кириллка из повести «Дядя Икс», Леня из рассказа «Один день», Юлька из повести «Юлька» и другие.
Наблюдая ребят, создавая разные характеры своих героев, такими же разными являются и ее сюжетные линии, и стиль написания произведений – от серьезных, назидательных произведений, до иронических и юмористических описаний поступков ребят и ситуаций, в которые они попадают.
Обсудили ребята, например, случай, рассказанный писательницей о мальчике Генке, бросившего травмированного мальчика, так как спешил на сеанс в кино. Обсуждая поступок Генки, библиотекари предложили ребятам задуматься — ведь если не ты, то кто же поможет другу или незнакомому человеку, если не ты, то кто же сделает нашу жизнь лучше, прекраснее, нужно быть активным участником, а не сторонним наблюдателем.
Аделаида Александровна считала, что в самом раннем детстве у ребят происходит открытие мира и себя в нем, тогда закладываются черты характера, формирующие личность. Именно в этом возрасте нужно говорить с детьми о самом важном, из чего складывается наша мораль и мировоззрение – о долге, о доброте и честности, умении жить с другими людьми, о культуре общения. Не забавлять и поучать, а говорить, как с равными – так, как умела это делать писательница – А.А. Котовщикова.