«Азбука эмоций: от сказки к сердцу»: цикл занятий для детей стартовал в библиотеке №12

 

В библиотеке №12 (ул. Калинина, 281) для ребят из старшей группы МБДОУ №15 состоялось 9 октября первое занятие цикла «Азбука эмоций: от сказки к сердцу», задача которого — знакомство детей с двумя базовыми эмоциями — радостью и грустью. Мероприятие прошло в тёплой и доверительной атмосфере, где каждый ребёнок имел возможность не только узнать что-то новое, но и выразить свои чувства.

Занятие началось с вводной беседы, в ходе которой дети вместе с педагогом отправились в воображаемое путешествие в «страну Эмоций». Ребята активно участвовали в обсуждении, делились своими представлениями о том, что такое эмоции, когда они радуются, а когда грустят. Педагог мягко направлял беседу, помогая детям осознать, что эмоции — это естественная часть их внутреннего мира.

Далее состоялось чтение сказки «Винни-пух и все-все-все» Алана Милна, после которого прошло обсуждение переживаний главного героя. Дети легко определяли, когда персонаж был грустным, а когда радостным, и охотно делились похожими историями из своей жизни. Также ребята рассказали про книги, которые радуют их — «Малыш и Карлсон» Астрид Линдрен, «Буратино» Алексея Толстого, и «Дядя Фёдор, пёс и кот» — Эдуарда Успенского, «Приключения Алисы в стране чудес» — Льюис Кэролл.

В игровом блоке ребята с удовольствием участвовали в играх «Радостно-грустно» и «Угадай эмоцию по музыке». Они ловили мяч, реагируя на различные ситуации, слушали музыкальные отрывки и двигались в соответствии с настроением музыки — то как радостные бабочки, то как грустные мишки. Игры помогли закрепить полученные знания в лёгкой и непринуждённой форме.

В завершение занятия педагог подвела итоги, задав детям вопросы о том, с какими эмоциями они познакомились, почему важно принимать грусть и как можно поддержать того, кому грустно. Дети уверенно отвечали, демонстрируя понимание темы. Занятие завершилось общей радостной улыбкой, которую ребята подарили друг другу.