В библиотеке стартовал курс мастер-классов прототипирования изделий в техниках золотного шитья

 

11 ноября в библиотеке № 10 прошло первое занятие пробного курса прототипирования изделий в техниках золотного шитья. Организаторы курса Жанна Владимировна Славинская и Ольга Владимировна Иов из мастерской светского и церковного золотного шитья «Золотая нить» познакомили учениц с образцами орнаментов с исторической одежды и театральных костюмов 19– 20 веков из книжных фондов библиотеки, а также порекомендовали каталоги, книги и другие издания.

Важной составляющей в работе вышивальщиц является изучение исторических артефактов. Насмотренность   исторических орнаментов, произведений русского искусства помогает при создании собственных эскизов, которые можно будет привнести в современные изделия. Участникам курса продемонстрировали девичью повязку и изображения других женских головных уборов.

Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения требуется достаточно много времени. Поэтому особое внимание уделили подбору материалов и инструментов, максимально приближенные к тем, которыми работали древние мастера. Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, но сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби. Мастера показали современные армированные и шелковые нити для волшебных изделий, раскрыли «секретики» вышивки по бархату и другие технологические приёмы.

Чтобы увлечь и вдохновить учениц Ольга Иов рассказала о «Русских сезонах» Сергея Дягилева и его сподвижниках из художественного объединения «Мир искусства», сформировавшегося в России в конце 1890-х годов (Л. Бакст, А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере и др.). Особенное внимание было уделено эскизам женских костюмов Николая Константинович Рериха к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная», выполненных из шерстяной ткани, с использованием шелкового шнура, металлической нити и вышивки. 

Первую работу ученицы вышивали именно по эскизу Н. Рериха. Выполнение образца – прототипа в дальнейшем поможет участницам курса при создании полного варианта будущего изделия.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять