В феврале 2022 года завершилась работа над совместным среднесрочным творческим проектом «Зимние пейзажи» библиотеки им. И.У. Басаргина и учащимися 2 «А» класса школы № 57 г. Владивостока. В течение зимних месяцев школьники наблюдали за зимней природой, за деревьями в снежном уборе; за снегопадами и узорами снежинок; за красотой зимних пейзажей, восходов и закатов, читали стихотворения о зиме, сделали книжки с загадками, раскраски. На заключительном занятии ребята совершили путешествие в «Зимнюю сказку с И.У. Басаргиным» – писателем, чьё имя носит библиотека в непосредственной близости от школы.
Красочные слайды с эффектами анимации, на которых была представлена зимняя уссурийская тайга после недавнего снегопада, сверкающая в лучах восходящего солнца, поэтичные строки рассказа И.У. Басаргина «Зимняя сказка» и иллюстрации к нему Ольги Геннадьевны Бурениной, учителя изобразительного искусства МОБУ «Гимназия «Исток», г. Дальнегорска, заворожили ребят. Очень внимательно они слушали строки писателя: «Тайга, словно сказка! Её такой сделал белый, совсем белый пушистый снег. Он повис на ветках елей, разлапистых пихт, кедров великанов, убегал к их вершинам по лианам дикого винограда. Едва выглядывали из сугробов веточки кустов. … Вот и первый луч солнца брызнул на снег, взъерошил его хрустальными водопадами, вихрем, широко и весело промчался по сопке. Лучи пронизали всё вокруг прямыми нитями. Тайга запутывала их в сугробах, закутывала в хвоистых ветвях, прятала в купах елей, за стволами и корягами».
После «зимней» физкультминутки первоклассники отгадывали загадки, читали стихотворения о зиме, называли слова, в которых «спряталось» слово «снег», участвовали в игре «Узнай по описанию» и др.
В заключение занятия ребята создали изображения снежинок, используя клей ПВА и соль, и разместили свои поделки на фоне заснеженных деревьев. Получился зимний пейзаж, в создании которого участвовал весь класс, показали свои авторские книжки и раскраски о зиме.
Работа над проектом позволила закрепить представления детей о природных явлениях, познакомить с произведениями поэтов, писателей и художников о зиме; расширить словарный запас, развивать интерес к чтению, познанию природы, образное и ассоциативное мышление, совершенствовать партнерские отношения между одноклассниками, между библиотекой и школой.