«История нашего города»: краеведческий час для школьников

 

Краеведческие мероприятия в библиотеках носят не только информационный, но и педагогический, воспитательный характер. Ведь краеведение – это один из главных компонентов патриотического воспитания, с одной стороны, а с другой – через краеведение мы выходим и на историю, и на литературу, и на искусство, и на архитектуру…

Для каждого большая родина начинается с малой. От любви к понятному и близкому, реально осязаемому и дорогому с рождения приходит любовь к Отечеству, зарождается очень значимое во все времена чувство патриотизма. Оно становится глубже, когда мы больше узнаем об истории своей малой родины, о знаменитых земляках, об улицах, по которым мы ходим, когда знакомимся с традициями и памятниками родной страны.

9 февраля, для учащихся 3 «Б» класса школы № 54 библиотека №15 провела краеведческий час из цикла «История нашего города». Мероприятие приурочено к 110-летию Владивостокского железнодорожного вокзала со дня открытия в 1912г.

На самом деле железнодорожный вокзал строился в конце 19 века. В 1894 году, это был небольшой и достаточно скромный вокзал, подстать городу. Его спроектировали Платон Базилевский и Владимир Плансон. «Русский терем» — так называли вокзал жители Владивостока, за его внешний вид, напоминающий терем русского боярства. Примечательно и то, что в 1891г. при закладке серебряной пластины, участие принял и цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II.

В 1908г. вокзал было решено перестроить и расширить, частично используя старые стены и фундамент. Для растущего города нужен был новый вокзал, к этому времени железная дорога стала металлической артерией Транссибирской магистрали, связывающей восточную часть страны с западной. Автором нового проекта стал Николай Васильевич Коновалов.  И он создал шедевр старорусской архитектуры. И уже через год после постройки вокзал официально был призван лучшим в России. Торжественное открытие состоялось 5 февраля 1912г.

Спустя годы здание вокзала не раз перекрашивалось, ремонтировалось. А в 1994-1996гг. здание вокзала было реставрировано итальянской фирмой, и ныне оно, бесспорно, является самым красивым зданием города.

До недавнего времени вокзал считался единственной визитной карточкой Владивостока. Теперь город может похвастаться мостами через бухту «Золотой рог» и остров «Русский». Но вокзал все равно остается самым узнаваемым местом для любого горожанина.

Ребята в ходе мероприятия вспоминали свои встречи с историческими местами Владивостока и тем более, все знают здание вокзала. Кстати, здесь же буквально в десятке метров от вокзала стоит километровый столб 9288, ровно столько от Москвы до Владивостока тянется Транссибирская магистраль. И еще ребята вспомнили о паровозе Еа-3306. В 1945г. паровоз был получен по ленд-лизу от Америки СССР. Паровоз стоит в качестве памятника.

А Владивостокский железнодорожный вокзал включен в список объектов культурного наследия федерального значения.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять