Познавательные мероприятия для детей младшего возраста в библиотеках

 

Значение книг для детей велико, они расширяют представление ребенка о мире, знакомят его с вещами, природой, всем, что его окружает. Новые знания дети получают от окружающих их людей, от родителей, а также из книг. С познавательными книгами библиотекари постоянно знакомят юных читателей, систематически организуют для них массовые мероприятия, в ходе которых юные читатели познают окружающий мир. К примеру:

Про високосный год

Часы знаний стали уже привычными для детей из школы продленного дня «Эрудит». 8 февраля в библиотеке № 2 для них организован час «Что такое високосный год». Ребят познакомили с понятием «високосный год» и рассказали историю появления еще одного дня – 29 февраля и откуда пошла традиция добавлять лишние сутки. Школьники с интересом узнали, что будет, если не прибавлять раз в 4 года лишний день, то каждые 400 лет на нашей планете полностью смещались бы осень, зима, весна и лето. Людям стало бы крайне сложно адаптироваться к изменению времен года. Этот год 2024й – високосный, а значит этот год длиннее на целые сутки и ребята помечтали, на что бы они потратили «лишний» день – 29 февраля.

Про дорожные знаки

В этой же библиотеке в рамках системного расписания проходят занятия по программе «Веселые почемучки» 6 февраля проведено познавательное занятие «В стране дорожных знаков» для воспитанников детского сада № 20.  Ребята познакомились с детской книжкой «Правила дорожного движения» Андрея Усачёва и с брошюрой Андрея Тюняева «Дорожные знаки». Все вместе повторяли о безопасном поведении на проезжей части и тротуаре, что можно и нельзя, на какой свет светофора разрешается переходить дорогу и другие правила. Также познакомились с основными группами дорожных знаков: запрещающими, предупреждающими, предписывающими и указательными. После юные пешеходы отвечали на вопросы викторины, играли с сигналами светофора, угадывали дорожные знаки.

Про одежду

«Почему люди носят одежду» – очередное занятие по этой же программе проведено 13 февраля в библиотеке № 2  для воспитанников детского сада № 32.  Из истории ребята узнали, что первобытный человек носил шкуру животного, но в ней было жарко и неудобно. Со временем люди научились изготавливать ткань и шить более удобную одежду. Также дошкольники познакомились с видами сезонной одежды и специальной. В ходе мероприятия им рассказали, что одежда необходима, чтобы защищаться от снега, дождя, холода. А также для эстетической привлекательности. Завершилось мероприятие играми «Что из чего сшито», «Помоги одеться» и «Четвертый лишний».

Про природу

В рамках проекта «Мастерская чтения» 2 февраля детская библиотека №7 с учениками 3 «А» класса школы №59 провела литературно-творческий час, посвященный Международному дню ежа. Это было увлекательное и познавательное занятие. Дети слушали рассказы и узнавали секреты про его лесную жизнь, повадки, чем питается, впадает ли в спячку. Слушали стихи поэта Владимира Нестеренко про подарок для ежика. Юные читатели вспомнили литературные произведения про ёжиков, такие, как «Трям, здравствуйте» и другие сказки Сергея Козлова, «Еж» Михаила Пришвина, «Тихая сказка» Самуила Маршака, «Ежики смеются» Корнея Чуковского, сказки Владимира Сутеева. А потом мастерили своего ежика из бумаги, этого маленького знатока лесных дорожек.

7 февраля дошкольники из подготовительной группы детского сада № 17 путешествуя по страницам «Лесной газеты» В. Бианки, узнали о том, что происходит в мире природы в зимние месяцы. Дошколята участвовали в инсценировке рассказа «Кто чем поёт» в сопровождении звуков живой природы: кваканья лягушек, дроби дятла, щелканья аиста, стрекотания саранчи.  Ребята обсудили творчество В. Бианки и решили, что сказки у Виталия Бианки особенные, познавательные, в них всё правда. В этих сказках нет волшебников, фей, колдовства, а описаны интересные и самые настоящие истории с птицами, насекомыми, животными.

Библиотека № 12  для учеников младших классов  школы № 50 и дошкольников провёла познавательные игры «Ёжик — непоседа». Детям рассказали, какими рождаются ежи, чем питаются, нужны ли им запасы на зиму, и кто их главный враг. Эти добродушные с виду зверьки являются обитателями лесов, степей и пустынь. Несмотря на их несуразный вид,  ежи не беспомощны, так как от природы умны и проворны. Ребята узнали о жизни ежа в природе: как ёж пробуждается от спячки в весеннем лесу, где живет, чем питается, о его необычных для человека повадках и вкусовых пристрастиях. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Дети с удовольствием знакомились с интересными книгами о ежах: Георгия Скребицкого «Пушок», Владимира Сутеева «Ёж и заяц», Андрея Усачёва «Жили – были ёжики», Виталия Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Елены Ракитиной «Серёжик» и другими.

Для малышей ГКПД «Волшебная страна» 1 февраля библиотека № 20 организовала познавательно-игровой праздник «Прогулка по зоопарку» посвященный Московскому государственному зоологическому парку. Детям рассказали, что в «Пресненских прудах» обитает обитает огромное количество водоплавающих птиц. В зоопарке есть террариум с его разнообразными рептилиями. Посетителей встречают: верблюды, лошади — они всегда ждут от них гостинцев. Здесь также живут: соболь, бобер, выдра, лама, скунс, овцебык, антилопа, верблюд, жираф, лев, тигр, пума, рысь, и еще десятки других видов зверей. Библиотекарь познакомила детей с книжками про зверей: «Весёлый зоопарк» (Сергей Прохоров), «Зоопарк» (Александр Тимофеевский), «Сказка о хомячке» (Сергей Козлов), «Звериная карусель» (Эльмира Котляр), «Лесные квартиры» (Акулина Каракулова), «»Что ни страница, то СЛОН, то ЛЬВИЦА), «Как мы ездили в зоосад» (Борис Житков).

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять