«Его судьбу не обошла война»: исследовательская работа школьников о героических подвигах дальневосточников в годы войны

 

15 мая в 9 «А» классе МБОУ «СОШ № 57» был проведен урок памяти по теме «Его судьбу не обошла война» (Дальний Восток в годы Великой Отечественной войны) по программе «Басаргинская строка». В программу урока было включено представление исследовательской работы «Его судьбу не обошла война», выполненной ученицами МБОУ «СОШ № 57». В исследовании отмечено, что И.У. Басаргин во время войны был подростком и не принимал участия в боевых действиях, но трагические события коснулись и его семьи: в 1941 году в концентрационном лагере погиб старший брат. С тринадцати лет началась трудовая биография будущего писателя. В рукописи повести «Человек идёт к солнцу» им изображена жизнь и деятельность тружеников тыла в маленьком селении на берегу реки Деп в Амурской области.

Ученики подготовили доклады о героических подвигах дальневосточников на фронтах Великой Отечественной, о перестройке экономики региона в годы Великой Отечественной войны, усилении обороноспособности побережья Дальнего Востока, о всенародной помощи фронту, которые были представлены в сопровождении слайдов презентации.

Подборка книг, посвященных истории доставки в СССР через Тихий океан грузов по ленд-лизу, сведения информационного плаката и слайды презентации познакомили учащихся с номенклатурой, объемами перевозимых грузов и маршрутами Тихоокеанской транспортной эпопеи.

Завершилось занятие знакомством с представленными на выставке книгами: «Пламя над океаном В.Т. Кучерявенко», «Последний рейс «Колы», написанной спасшимся после торпедирования старшим радистом «Колы» Иваном Харитоновичем Кириленко, «Огненные рейсы» Г.А. Руднева, «По разным морским дорогам» А.И. Щетининой, повести В. Щербака «Юнгу звали Спартак», из текста которых были выбраны запоминающиеся цитаты.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять