Я с книгой открываю мир природы: познавательные экологические мероприятия для школьников

В библиотеках приобщают детей к миру природы, пониманию ее ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сохранению и защите братьев наших меньших.

 

Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли. Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление.

11 марта библиотека им. И.У. Басаргина провела экологический урок «Шар голубой…»  для учеников 3 «А» школы № 57. Программа встречи открылась показом презентации об основателе этого дня – известном американском общественном деятеле Джоне Мортоне, который в 1840-х годах развернул кампанию по посадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде.

Затем ребята рассуждали на тему как привлечь внимание всех людей к сохранению планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу общность и взаимную зависимость друг от друга. Школьники читали стихотворения детских поэтов о природе, познакомились с книгами, в которых поднимается тема бережного отношения к нашей планете.

Библиотека № 4 организовала для учащихся первого класса школы № 22 литературное путешествие «Птицы весну принесли», посвящённое самым главным мобильным путешественникам на нашей планете — перелётным птицам. Учащиеся внимательно прослушали информацию о том, какие птицы прилетают к нам первыми и услышали сказку о художнике Алексее Саврасове и весенних птицах – грачах, подробно рассмотрев репродукцию картины «Грачи прилетели!»

 Дети с удовольствием посмотрели видеосюжет «Перелётные птицы весной», постарались запомнить названия птиц, услышали, как мелодично выводят свои трели дрозд, соловей и жаворонок. Ребята узнали, куда улетают зимовать птицы и почему важно ранней весной продолжать подкармливать пернатых. Затем познакомились с интересной и познавательной книгой «Почему птицы не падают?» Автором которой является научный журналист, биолог – Ильи Колмановский. В завершении нашего путешествия, ребята изобразили перелетных птиц, которые дружно возвращаются на родину. Детские ладошки стали крыльями, а разноцветная гуашь помогла оставить их отпечатки.

Библиотека № 17 организовала познавательный урок «Колючие наши друзья» для учащихся вторых классов школы № 68. Юные экологи узнали, что в марте просыпается наш приморский амурский ёж. Он занесен в Красную книгу и охраняется и является важным элементом экосистемы: хищник контролирует численность животных, которых поедает. Он ест жуков, улиток, гусениц, дождевых червей, а также грибы, желуди, ягоды и фрукты.

Иголки ежей предназначены для защиты от хищников. Миф о том, что ежи носят на себе яблоки, мог появиться из-за того, что животные об эти фрукты чистят свои иголки. У зверьков маленькие лапки, поэтому вычесывать они себя не могут.

Опавшие же яблоки служат ежам своего рода антисептиком. В забродивших фруктах формируется уксус, который помогает зверькам бороться с непрошенными на своем теле гостями: клещами и другими паразитами. Ежи трутся об опавшие плоды и таким образом проводят дезинфекцию. Теперь дети, встретив ёжика в лесу, не сделают попытку унести его домой.

Большой интерес вызвал документальный фильм «Колючая история», в котором был представлен эпизод взаимоотношений волка и ежа.

В завершении мероприятия было проведено ролевое громкое чтение сказки «Бежал ёжик по дорожке» Николая Сладкова.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика