Мастер-классы по мобильной грамотности для старшего поколения жителей Владивостока в библиотеке

 

Проект «Приморье online», организаторами которого являются Министерство цифрового развития и связи Приморского края, ПАО «Ростелеком», корпус «Просвещение» ДВФУ, IT волонтеры ВВГУ, молодежный центр «Вместе» с. Черниговка, стремится к достижению следующей цели: к 2025 году сформировать на территории Приморского края системы обучения цифровой грамотности. Причиной возникновения данного проекта является то, что РФ постепенно формирует технологическое государство посредством перехода основных областей жизни общества и человека в онлайн-сферу. Старшему поколению особенно трудно справиться с данными изменениями, поэтому для помощи ему был создан данный проект. Как итог, применение новых технологий позволяет повысить качество жизни старшего поколения. Учитывая поставленные задачи, библиотека № 13 подключилась к данному проекту.

В апреле-мае в библиотеке № 13 (Русская, 78) организованы ряд мастер-классов. Мастер-класс по мобильной грамотности был посвящен овладению навыков ручного обновления и автообновления приложений. Участники мероприятия освоили это на практике на примере обновления WhatsApp, а затем записали инструкцию данных операций. Также после освоения данного материала волонтеры помогли разобраться в некоторых функциях «Контактов» (редактирование, удаление, внесение в черный список), Сбербанка Онлайн (денежный перевод другому пользователю). Показали, как снять блокировку экрана и настроить спящий режим на другое время. Кроме этого, новичкам в работе со смартфоном было объяснено, что такое «Хранилище» и «Память», как смотреть память и выявлять, какие объекты занимают какое количество места на мобильном устройстве. Участники мастер-класса получили ответы на интересующие вопросы и поблагодарили волонтеров за помощь. Количество желающих посетить мастер-класс с каждым разом увеличивается. 

30 апреля лекция-практикум по мобильной грамотности была посвящена работе с мессенджером WhatsApp. Участники мероприятия вспомнили, что такое мессенджер, как начать общение с новым пользователем, как отправлять текстовые, голосовые сообщения, картинки и видео, как освобождать память WhatsApp, а затем записали инструкцию данных операций. Также после освоения данного материала волонтеры показали каждому участнику, как создавать новый контакт, редактировать его и устанавливать фото. Кроме этого, внимание было уделено овладению навыком скачивания картинок из интернета. Участники мастер-класса получили ответы на интересующие вопросы и поблагодарили волонтеров за помощь.

14 мая лекция-практикум по мобильной грамотности посвящена овладению навыком заказа онлайн билетов на автобус. Участники мероприятия познакомились с приложением RFBUS, в котором можно осуществить данную операцию. Также после освоения данного материала участникам было предложено вспомнить материалы прошлого занятия по мессенджеру WhatsApp и на практике еще раз рассмотреть некоторые его функции.  Кроме этого, внимание было уделено расшифровке символов на мобильном устройстве. Например, знак «скрепка» означает «прикрепить файл», «три вертикальные точки» — «дополнительные функции» и т.п.

Участники мастер-класса получили ответы на интересующие вопросы и поблагодарили волонтёров за помощь.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять