Нравственно-этические темы на примерах художественных произведений обсуждают с читателями – детьми в библиотеке № 16

 

В проекте по книготерапии «Читай! Думай! Понимай!» библиотека № 16 обращает внимание детей на произведения писателей, в которых они с помощью своих литературных героев обличают капризуль и вредин. Эта тема одна из нравственно-этических тем, предложенных библиотекой юным читателям.

Участниками этического мероприятия «Хочуха, или мама купи!» 14 июня стали дети, посещающие Летнюю площадку дневного пребывания детей МБУДОД «Центра развития творчества детей и юношества «Надежда» Первореченского района г. Владивостока» Детского клуба «Алые паруса».

Они пролистали книги, посмотрели кино и вспомнили известных литературных вредин, в каких художественных образах, персонажах и сюжетах воплощаются капризы детей, их непослушание. Проанализировали типичные ошибки и просчеты в поведении, нашли действенные средства от вредности и капризов, нашли точки взаимопонимания.

Проанализировав, и определив, кто такие вредины, капризули, ребята разделили их на четыре вида: нытик, бука, вымогатель и привередина. Эти категории были подтверждены литературными произведениями, а на помощь пришли детские писатели.

Например, нытик – надоедливый жалобщик и противный хныкалка показан в стихотворении А. Барто «Сонечка». Бука — нелюдимый, неприветливый, неконтактный ребенок так же нашел свой образ в стихотворении А. Барто «Есть такие мальчики». Вымогатель – настырно, что-то выпрашивающий — в поэме Г. Лебедевой «Вовкино приключение», в стихотворении Агнии Барто «Подари, подари».

Привередина — имеющий странные привычки, причудливые желания, нелепые мнения как у «Юли-капризули» из мультфильма или в повестях В. Воробьева «Капризка-вождь ничевоков», и сказки Софьи Прокофьевой «Упрямая морковка» из книги «Капризик и Зловредик».

Ребята размышляли – откуда идут такие нехорошие качества – может это черта характера, а не издержки поведения?

Снова пришли на помощь герои книг: вместе сними ребята разобрались, что обзывательства и дразнилки можно приравнять к физическим ударам, а от словесной перепалки рукой подать до потасовки и агрессии как в повести Л. Давыдычева «Капризный Вася и послушный пес Атос».

 Ребята, порой не осознают, что их слова и поступки могут обидеть, унизить, расстроить, опозорить, разозлить, причинить боль как в рассказе И. Пивоваровой «Однажды Катя с Манечкой» и стихотворении А. Кузнецовой «Поссорились».

Ребята сделали вывод, что ребенок, поступающий плохо, выглядит неприглядно, сколько неприятностей может доставить его поведение окружающим и ему самому, а ребенок, поступающий хорошо получает симпатию и уважение друзей, радость жизни и улыбки окружающих как в сказке М. Пляцковского «Жужуля».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Яндекс.Метрика