16 декабря в детской библиотеке № 5 (ул. Леонова, 21) для учеников 5 «А» класса СОШ № 6, экскурсовод Ирина Ванадьевна Калашникова провела увлекательное путешествие в историю новогодней игрушки, в котором дети узнали, что обычай праздновать Рождество и Новый год с наряженной ёлкой уходит во времена Петра Первого.
А первая рождественская ёлочка-с игрушками, огоньками и подарками появилась в России в 1817 году в личных покоях императорской семьи Николая Первого. С тех пор ёлка вошла в моду среди придворных. Ирина Ванадьевна рассказала ребятам, какой долгий путь проделала праздничная ёлочка, без которой мы не мыслим праздник и сегодня.
В советское время на ёлочных игрушках можно было увидеть все достижения страны. Так, например, после полёта в космос Юрия Гагарина, было создано много игрушек на космическую тему: ракеты, космонавты, спутники. Ребята узнали о видах новогодних игрушек, из чего, из каких материалов изготавливались, познакомились с этапами кропотливого процесса изготовления игрушек ручной работы, а также узнали о разновидностях ёлочных украшений (плющенка, сюрпризница и др.)
Лектор показала игрушку-гигант (грецкий орех), ватного Деда Мороза, много фотографий по истории новогодней игрушки. Школьники восторженно воспринимали старые фотографии с изображением игрушек и эмоционально делились впечатлениями. В заключение ребята рассказали о новогодних игрушках, которые хранятся много лет в их семьях и передаются из поколения в поколение.
С историей ёлочной игрушки познакомила 12 декабря учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ № 61 и библиотека № 13 (ул. Русская, 78). Школьники узнали, что прежде, чем появились стеклянные и пластмассовые игрушки, люди использовали разнообразные предметы. Например, в России раньше вешали на елку медовые пряники, бумажные фигурки, сало, орехи, а иногда — даже сладкие лукошки или кусочки сухофруктов.
Особое внимание детей привлекли материалы, из которых делали елочные игрушки в разные времена и в разных странах. В России популярны были сладкие и игрушечные украшения, а в некоторых странах на ёлке вешали свечи или лампочки, что позже привело к появлению электрических гирлянд.
В завершении мероприятия ребята поучаствовали в мастер-классе, где сами сделали небольшие ёлочные игрушки из бумаги и природных материалов, прикрепляя к ним яркие ленточки и создавая свои уникальные украшения. Это помогло им понять, насколько разнообразными и творческими могут быть украшения для ёлки и как важно сохранять традиции.


