Мир природы в детской литературе: урок чтения для юных читателей библиотеки № 16

 

Очередной урок чтения по теме «Писатели-природоведы» в Школе читателя прошел 14 марта в библиотеке № 16. Дети из КГОБУ «Владивостокская специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад II вида», знакомились с писателями, пишущими о природе – Виталием Бианки, Михаилом Пришвиным, Константином Паустовским, Николаем Сладковым, а подробнее остановились на творчестве Святослава Сахарнова.

Выбор писателя для изучения был не случаен – С.В. Сахарнов в какой-то мере является нашим земляком – в 1945 году в составе Тихоокеанского флота принимал участие в войне против Японии. Участвовал в боях в корейских портах Расин и Сейсин. После окончания войны С.В. Сахарнов продолжил службу на Дальнем Востоке на торпедных катерах в качестве штурмана и начальника штаба соединения.

Все его творчество посвящено морю – первая его книга, вышедшая в 1954 году, называлась «Морские сказки», эта книга и сегодня вызывает большой интерес у ребят. А самая «толстая» его книга «По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия», так же связана с морем. Эту книгу он создавал долгие годы, можно сказать, всю жизнь: представьте себе Мировой океан, сколько в нем всего обитает, о каком количестве фактов и персонажей надо рассказать! А корабли, флаги, карты, исторические события! Книга получилась невероятно интересная, ведь писал её человек, который о море мечтал с детства.

Читая вслух рассказы из этих книг – «Опасная крылатка», «Кальмары», иллюстрировали просмотром диафильмов. Просматривая видеосюжет о морских обитателях, ребята заинтересовались акулой – где, она обитает, чем питается и опасна ли она для человека – на эти вопросы нашлись ответы в сборнике «В гостях у крокодила» в главе «Акулы».

Одной из тем урока читателя — изучение структурного элемента книги – иллюстрации, какова роль иллюстраций в книгах.

Изучая эту тему, ребята сравнили иллюстрации художников И. Билибина и Н. Чарушина, тем самым определившись с понятиями: «художник-сказочник» и «художник-анималист».

Заканчивая урок чтения, ребята получили задание на дом – нарисовать иллюстрацию к любимому произведению.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять