Библиотека организовала для подростков краеведческий час, посвященный юбилею книги «Таёжная одиссея» Юрия Вознюка

 

15 сентября в трёх восьмых классах МБОУ «СОШ № 64» прошли занятия,  посвящённые 50-летию со времени выхода в Дальневосточном книжном издательстве повести Ю.В. Вознюка «Таёжная одиссея», а также замечательному художнику, создавшему иллюстрации к этой книге – С.М. Черкасову и таёжным рассказам писателя, имя которого носит библиотека – И.У. Басаргину.

В статье «Уметь удивляться» редактором книги «Таёжная одиссея» отмечалось, что «повесть сразу привлекла внимание читателей чистотой искреннего восприятия того, что увидел, о чём поведал писатель». Если на первых страницах повести Ю. Вознюка молодые охотники выглядят незадачливыми, принимают кусочки слюды в реке за золото, стреляют в домашних уток, признав их за диких, плутают «в трёх соснах», то «в конце повести – они более-менее опытные звероловы, хлебнувшие немало лиха, понявшие необходимость не только знать, но и уважать законы таёжной жизни». Отметили, что уже в этой своей первой повести Ю. Вознюк «начинает разговор о добром и злом отношении к природе, о нравственных критериях: тайга требует мужества, отваги, выдержки, она не терпит заполошности, чёрствости, жадности. Именно в этих качествах обнажается душа человека, когда тайга определяет – кто есть кто».

С интересом прочитали отрывки из повести, а затем состоялся своеобразный вернисаж: было представлено более двадцати пяти иллюстраций к книге, созданных в «остро личностной манере» известным приморским художником С.М. Черкасовым, в которых, как отмечал искусствовед В.И. Кандыба, «мягкий тон акварели, напевная гибкость линий, узорность очертаний привносят в монументальные виды дикой тайги неожиданный лиризм, тонкую стильность почерка… Черкасов не спешит за сюжетом – он выявляет недосказанное, недописанное».

После чтения небольших по объёму отрывков из рассказов и новеллы И.У. Басаргина, повести Ю.В. Вознюка, дающих развёрнутый образ тайги в разные сезоны года – от лета до глубокой зимы, школьники  написали диктант (текст прочитала педагог Т.П. Климова), а затем провели морфологический разбор двух причастий из текста диктанта, подчеркнули определения.

Подводя итоги занятия, обратили внимание на отличающийся индивидуальным стилем, своеобразный и образный язык произведений И.У. Басаргина, на изображение им картин родной для него тайги; сравнили их с описаниями из книги Ю.В. Вознюка, который с целью стать промысловиком, попадает из городского комфорта в уссурийскую тайгу, и жизнь зверолова в условиях первозданной природы, сопряжённая с многочисленными препятствиями и приключениями, становится для него таёжной одиссеей.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять