Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система   Click to listen highlighted text! Welcome to Владивостокская централизованная библиотечная система

Тематические книжные выставки и познавательные мероприятия для школьников

 

Познавательные мероприятия для школьников наполнены исследованиями, поиском, игрой. Их пытливый ум и любознательность способствует развитию избирательного интереса и в  условиях библиотеки, как правило, удовлетворяется активным участием в мероприятиях и выбором нужной книги для чтения.

При посещении детской библиотеки №7 школьники не могут не заметить тематические  подборки книг, представленные на книжных выставках. Библиотекари приглашают индивидуально каждого ребенка к участию в мини-викторинах или тестах, от чего дети, как правило, не отказываются.  В течение недели читатели детской библиотеки №7 узнавали много интересного русском алфавите и в частности, о самой молодой букве алфавита – букве «Ё». 

Буква Ё в современной литературе считается не обязательной, но без нее текст приобретает другой смысл, в чем и убедились ребята, читая один и тот же отрывок из рассказа Дмитрия Мамина-Сибиряка «Приемыш». Был сделан вывод: без буквы «Ё» и читать труднее, и некоторые слова труднее понять, а значит – эта буква очень нужна.

А как меняются собственные имена, если из них пропадает буква «Ё» убедились участники тест-викторины «Прочитай имя» — СЕМЁН стал СЕМЕНОМ, а АЛЁНА – АЛЕНОЙ!

У книжной выставки дети искали именно те книги, в названии которых обязательно есть буква «Ё», а еще отгадывали веселые загадки, где в ответах «пряталась» эта буква, и были удивлены тем, что первое напечатанное слово с буквой «Ё» было слово «ВСЁ».

Познавательный урок с учащимися 4 «Б» класса школы № 57 по теме «Пословицы и поговорки в произведениях И.У. Басаргина» организовала библиотека им. И.У. Басаргина 12 декабря. Мероприятие началось с повторения, что такое фольклор; с работы со схемой «Жанры фольклора» и словарями. В ходе работы выяснили, что такое пословица, поговорка, показали сходство и различие этих двух жанровых форм, рассмотрели на конкретных примерах. Подчеркнули, что в этих малых фольклорных жанрах выражены в краткой художественной форме народные знания, наблюдения, приметы, что на протяжении многих веков, меткие и остроумные, они «придают речи национальный колорит, глубину и выразительность, знакомят с бытом, традициями, обычаями, показывают черты национального характера». Затем юным читателям были представлены исследовательские работы учащихся школы среднего звена, в которых отмечено, что в произведениях писателя встречается множество фразеологизмов, поговорок, крылатых выражений, пословиц, некоторые из которых перефразированы. Пословицы и поговорки часто используются автором для создания речевой характеристики героев, делают текст рассказов писателя более непринужденным, экспрессивным и ярким. 

10 декабря библиотека №15 организовала для учащихся школы №54 необычный экологический праздник «День Медведя». У медведя даже личный праздник имеется. Отмечается этот день ежегодно 13 декабря во многих уголках нашей планеты. В русском фольклоре медведю посвящено множество художественных произведений. Образ медведя часто используется в малых фольклорных формах: присказках, наговорах и пословицах.

Михаил Потапыч – яркий герой множества русских народных сказок, которых очень много в библиотеках. На встрече дети познакомились поближе с миром медведей, узнали, что они очень умные и любопытные звери. И хотя они кажутся простодушными увальнями, но все же сильны и опасны, и встречи с ними в естественных условиях лучше избегать. Медведи прекрасно бегают, лазают по деревьям, имеют отличное обоняние и слух.

Ребята с азартом рассказывали о встрече с медведем в контактном зоопарке «Садгород». Они ходили на экскурсию и конечно наблюдали за ним. Смотритель как раз кормил мишку, на обед он получил целую корзину фруктов и 5 килограммов каши.

Все вместе вспоминали сказки, где главный герой медведь, слушали рев медведицы и медвежонка, любовались иллюстрациями из журнала «В мире животных». Игра «Следопыт» научила ребят, как распознать след медведя от других следов, оставленных хищниками.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Click to listen highlighted text!