14 февраля учащиеся 8 «Б» класса школы № 57 в рамках программы «Басаргинская строка» продолжили знакомство с творчеством приморских писателей. При подготовке небольших исследовательских работ и во время беседы на занятии школьники совершенствовали навыки анализа текста, углубили знания о художественно-изобразительных средствах, использованных приморскими авторами в описании природы родного края.
В начале занятия учащиеся вспомнили известные им средства художественной изобразительности (например, художественные тропы – эпитеты, олицетворения, метафоры и др.), расширили и закрепили знания в ходе выполнения практического задания с раздаточным материалом (внимательного чтения отрывка из стихотворения с погружением в текст и его анализом) и таблицей «Средства художественной выразительности».
Пользуясь текстами, представленными на слайдах электронной презентации, таблицами выявили в отрывках из повести С. Балабина «Егерь», книги В.К. Арсеньева «По Уссурийскому краю», стихотворений Г. Якуниной, Б. Лапузина, С. Плахутиной, Г. Халилецкого, посвященных Владивостоку, слова и выражения в переносном смысле, выразительные синтаксические конструкции, употребленные с целью создания эмоционального образа, например, в стихотворении Г. Халилецкого «Золотой Рог» слово «берег» или «волнорез» для усиления выразительности заменено выражением «за каменной чертой» (перифраза).
Далее школьниками были представлены доклад «Художественные средства в создании образа ночи в новелле И.У. Басаргина «На берегу речки» и сообщение «Художественные средства в изображении тайги в новелле И.У. Басаргина «В тайге вековечной».
В заключение занятия юные читатели выполнили творческую работу: «раскрасили» предложенный текст с помощью наречий, передав состояние покоя и тревожного ожидания.