Их имена в названиях улиц Первореченского района: Шошин Алексей Петрович (1861 – 1924)

ЦБ им. А.П. Чехова продолжает знакомить с историей происхождения улиц Первореченского района…

Имя этого человека увековечено в названии одной из улиц Владивостока, сопки в Ленинском районе и бухты на острове Русский.

Алексей Петрович Шошин не был потомственным военным. Он родился в  31 августа 1861 г. в мещанской семье в Костроме. После окончания реального училища Алексей Шошин поступает и с отличием оканчивает в 1883 г. военно-топографическое училище, а затем и Николаевскую инженерную академию. Для прохождения службы молодого офицера-инженера направили в войска Варшавского военного округа, где он специализировался на проектировании и строительстве оборонительных фортификационных сооружений.
 
23 марта 1910 г. полковник Шошин прибыл на берега Золотого Рога и был назначен помощником начальника строительных работ Владивостокской крепости. В ноябре 1911 г. Шошин получает чин генерал-майора и назначается главным строителем фортификационных сооружений и начальником всей инженерной службы Владивостокской крепости. Несмотря на трудности и благодаря энергичной деятельности при строительстве Владивостокской крепости, Шошин добился  максимума механизации работ: были построены подвесные подвижные канатные дороги для доставки строительных материалов на форты, расположенные по сопкам, стали применяться пневматические отбойные молотки и электромоторы для заводских бетономешалок; наладил подачу водоснабжения на строительные объекты. Алексей Петрович категорически отказался от использования труда заключенных и организовал приток рабочих из России. Проявив незаурядный организаторский и инженерный талант, генерал-майор А. Шошин сумел в сжатые сроки вместе с помощниками и рабочими проделать огромный объем работ, которые, в основном, были закончены к концу 1914 года.

Под руководством талантливого инженера-фортификатора  А.П. Шошина возводились мощнейшие укрепления Владивостокской крепости, были созданы уникальные фортификационные сооружения, не имевшие аналогов в мире в силу особенностей горной местности, на которой строилась крепость. Нестандартные решения и использование передовых технологий позволили Шошину создать первую в России крепость, усовершенствованную с учётом опыта Русско-японской войны

А в апреле 1915 году он возглавил комиссию по отправке военных грузов  из Владивостока в Европейскую часть России. По его инициативе во Владивостоке был проведен ряд работ по сооружению железных дорог, мостов, водопропускных сооружений. Тогда же впервые был создан проект по строительству тоннеля, который был реализован только в советское время и теперь известен горожанам как тоннель им. Сталина.В августе 1915 г. генерал-майор А. Шошин покинул Владивосток и отбыл на фронт.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять