10 лет воссоединения Крыма с Россией: познавательные мероприятия организованы в библиотеках для школьников

 

18 марта – праздничная дата в истории России, 10 лет воссоединения Крыма с Россией. Этой дате в библиотеках организованы познавательные мероприятия.

Исторический урок для старшеклассников средней школы № 70, организован библиотекой № 2. Школьникам кратко рассказали о том, какую роль играл полуостров Крым в истории России и какие события предшествовали воссоединению Крыма с Россией. Ребята посмотрели документальный фильм, посвященный празднованию этого события. Особое внимание школьников обратили на грандиозную стройку моста, которая началась после воссоединения Крыма с Россией. Мост соединил Керченский и Таманский полуостров и является самым протяженным мостом в России. Автомобильная и железная дороги, проходящие по мосту, имеют огромное значение для полуострова и фактором для дальнейшего развития региона. А еще, мост через Керченский пролив является символом воссоединения Крыма с Россией, возвращение России статуса великой державы.

Познавательный час «Крым – это Россия» детская библиотека № 7 организовала 14 марта для учащихся  7 «а» класса школы № 74. 16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. Такое воссоединение состоялось 18 марта. Как узнали учащиеся в ходе познавательного часа – это важное историческое событие, потому что Крым вернулся домой в Россию. Шел разговор о богатейшей истории Крыма, наиболее известных его городах. Ученики узнали не только об исторических, но и о природных достопримечательностях края, задавали вопросы, возникающие у них в ходе беседы, о местных памятниках и различных любопытных местах. Также поговорили о том, что современный Крым – край курортников и путешественников и как выяснилось, некоторые из присутствующих были в Крыму. Потом познакомились с художественной книгой Юза Алешковского «Кыш и я в Крыму», где проходят такие интересные события. А еще увидели Медведь-гору, второе ее название Аю-Даг, с интересом послушали веселую и добрую детскую песенку «Абсолют» Владимира Орлова, ведь именно эту песенку хором поют дети в Международном детском центре «Артек».

15 марта библиотека № 15 организовала познавательные часы «Крымская весна» для учащихся пятых и шестых классов ЦО «Вектор» 65 школа. Школьникам рассказали краткую историю событий Крыма и его присоединения к Российской империи. Часть урока посвятили именам классиков русской литературы, чье творчество так или иначе связано с Крымом. В свое время Крым посещал А.С. Пушкин – он воспел полуостров в стихах и поэмах. Даже его сказки «Золотая рыбка» и «Сказка о царе Салтане» нашли отражение в Черном море. Любил Крымский воздух и А.П. Чехов, Граф Л. Толстой написал серию Севастопольских рассказов, художники того периода любили рисовать природу Крыма. Владимир Маяковский восторженно писал стихи «Я езжу по южному берегу Крыма – Не Крым, а копия древнего рая! Какая фауна, флора и климат! Пою, восторгаюсь и озирая!». Посмотрели ребята презентацию красивейших мест Крыма, восхищались водопадами, полевыми маками, чистыми реками и озерами. Побывали в памятных местах, дом Чехова, дом где гостил Пушкин, пещеры, выдуваемые ветром – особый восторг ребят. Ну и конечно Черное море, а над морем венчая его южный берег стоит «Ласточкино гнездо» — визитная карточка Крыма.

14 марта в библиотеке им. А.С. Пушкина состоялась лекция историка Сергея Корнилова «Крым и Дальний Восток», на которой он познакомил участников с интересными фактами о полуострове Крым, провел ряд параллелей между живописным Крымским полуостровом с его богатой историей и культурой и дальними просторами Дальнего Востока. А также рассказал о курьезных заблуждениях, связанных с географией Крыма и Дальнего Востока, а также об исторических событиях, связанных с этими регионами, включая информацию о роли Дальнего Востока в Крымской войне, в том числе о Петропавловской обороне и неудачной попытке высадить десант англичан с французами в заливе Де-Кастри. Лекция  вызвала живой интерес у аудитории и стала значимым событием, способствующим популяризации культурного и исторического наследия этих регионов.

Для учащихся 5 «А» и 8 «А» классов СОШ №43 библиотека №16 провела литературное путешествие «Вдохновленные Крымом». Крым вошел в нашу русскую литературу, образы полуострова на страницах произведений классиков чаруют не меньше, чем крымские пейзажи воочию. Здесь были написаны великие произведения, менялся взгляд на мир. Полуостров Крым – источник многих великолепных произведений. Ребята узнали о том, что в Крыму Антон Павлович Чехов написал «Даму с собачкой», пьесы «Три сестры», «Вишневый сад». Пушкин – «Бахчисарайский фонтан». Благодаря Александру Сергеевичу Пушкину «Фонтан слёз» стал самым известным в мире и прославил свой город. Лев Николаевич Толстой участвовал в Крымскую войну в обороне Севастополя, здесь он написал «Севастопольские рассказы»: «Не может быть, чтобы при мысли, что вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах!» Ставшая известной «Песнь о Соколе» Максима Горького» родилась из местной легенды, услышанной от чабана под Алуштой. Автор учит смелости в отстаивании своих идеалов и стремлении к свободе, ради которой можно пожертвовать даже собственной жизнью. В Крыму в 1925 году был открыт самый главный пионерский лагерь в СССР – Артек. Сюда приехал Гайдар и проводил целые дни среди пионеров. Здесь он работал над повестью «Дальние страны». Сам Артек стал местом действия повести «Военная тайна».

Школьникам показали книги и других русских писателей, чья жизнь и творчество были связаны с Крымом: «Белый пудель» Александра Куприна, поэтические сборники Осипа Мандельштама, Владимира Маяковского, Николая Гумилева, Анны Ахматовой. И напомнили о том, что все россияне уже нашего времени 18 марта отмечают важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять