Познавательные мероприятия про экологию и энергию ветра прошли в библиотеках

 

Ежегодно 15 июня отмечается Всемирный день ветра, который призван привлечь внимание людей к колоссальному потенциалу энергии ветра – неисчерпаемому, доступному и экологичному.

Для детей языкового клуба Friendly, которые пришли 14 июня в детскую библиотеку № 7 – это был прекрасный повод узнать, что такое воздушные реки, чем отличаются пассаты и муссоны, где на планете находится самое безветренное место, как возникают шторма, смерчи, ураганы.

Многие тайны ветров открыли для себя дети, слушая книжные истории Ольги Колпаковой. Как появляется ветер, зачем нужен ветер, как поймать ветер? На эти вопросы дети нашли ответы. От ветра зависит погода на нашей планете, а значит, и вся наша жизнь. Благодаря ветру люди открывали новые земли. Энергию ветра используют сейчас – это ветрогенераторы, которые вырабатывают энергию, не загрязняя природу. Дети узнали, как измерить скорость ветра, что такое воздушные реки. Вспомнили сказочную девочку Элли из Канзаса, которую ураган вместе с собачкой перенес в волшебную страну, Мэри Поппинс, которая прилетела с восточным ветром, узнали много интересных фактов о ветре. Читали вслух истории и легенды, например, про ветер, который может создавать удивительные скульптуры, про множество голосов ветра, который воет, свищет, гудит, плачет, хохочет, шумит, грохочет, ревет.

14 июня в библиотеку № 15 пришли воспитанники старшей группы Д/С № 173, чтобы стать участниками развлекательно-игровой программы «Как поймать ветер».

Три стихии поддерживают жизнь на Земле — огонь, вода и ветер. Солнце – огонь дает нам тепло, вода – колыбель жизни, а ветер? От ветра зависит погода на нашей планете, а значит и вся наша жизнь. Рождаются ветры на экваторе, это именно то место, от которого зависит все погодные условия; теплая, холодная, дождливая погода. Именно ветер смешивает теплый и холодный воздух, что приводит к дождям или снегу.

У ветра есть и свои собственные имена, их у него много и все они красивые, звучные. «Норд – Борей» — северный ветер, «Вест – Зефир» — западный, «Зюйд – Нот» — южный, «Ост – Эвр» — восточный. Обзавелся ветер и собственными сказаниями, сказками и поговорками. Сегодня малыши знакомились с книгой О. Колпаковой «Ветер» — самые научные истории о ветре. К.Д. Ушинский написал рассказ «Ветер и солнце» — спор о силе двух стихий, в этом случае грозный ветер проиграл ласковому солнцу. Зато в ненецкой сказке «Хозяин ветров», ветер полюбил трудолюбивую девушку и стихла пурга в тундре и перестали люди мерзнуть, вышли все из своих чумов.

Дети включились в разговор, они рассказали о ветре свою сказку, которую сочинили в группе. Их ветер, наоборот, ласковый и добрый, он помогал цветочкам раскланиваться друг с другом. Раздувал ароматы черемухи, сирени и розы, которая растет на клумбе во дворе детского сада. Сиднев Егор удивил всех своим рассказом о «розе ветров». Он недавно с папой и мамой ездил на Русский остров, и папа показал мальчику место, где ветер дует со всех сторон, это и есть – роза ветров. Миша Резников вспомнил случай с зонтиком, как можно поймать ветер. Да просто раскрыть зонтик и держать его позади себя, а если пробежаться быстро, то можно ветер поймать. Ветряную мельницу, которая очень дружит с ветром ребята показали в виде живой пирамидки.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять