Летний пришкольный лагерь — это время активного отдыха, новых знакомств и развития. Однако для многих детей это также период, когда они сталкиваются с различными эмоциями, стрессами и внутренними переживаниями. В ответ на эти вызовы библиотека №13 организовала тренинги в проекте «Искусство в каждом».
17 июня проведен тренинг «Мир внутри меня», он помог детям лучше понять и справиться со своими чувствами. Мероприятие началось с творческих занятий, направленных на борьбу с плохим настроением. Ребята, отдыхающие в пришкольном лагере школы №63, с увлечением рисовали каракули, выпуская негативные эмоции на бумагу.
Затем участники прослушали сказку о злом кактусе, который выпускал колючки, но в конце концов стал добрым, и на нем зацвели красивые цветы. После этого дети изобразили на рисунках изменения, происходящие с кактусом, что помогло им задуматься о собственных чувствах и переменах. Особое место в тренинге заняла театротерапия. Дети по очереди изображали различные эмоции, а остальные пытались угадать, что это за чувство. Такая игра способствовала развитию эмоционального интеллекта и умению понимать друг друга.
Большой интерес вызвало задание «Мы лучшие». Каждый участник начертил круг с секторами и написал в них свои лучшие качества. Это упражнение помогло детям увидеть свои сильные стороны и повысить самооценку. Тренинг прошёл в тёплой и дружеской атмосфере, подарив детям новые знания о себе и положительные эмоции.
Тренинг по арт-терапии «Мир внутри меня» — пример того, как культура и искусство могут стать мощным инструментом психологической поддержки детей. Создавая искусство, дети учатся слушать себя, находить гармонию внутри и строить позитивное отношение к миру вокруг.
На прошлой неделе, 10 июня библиотека № 13 (ул. Русская, 78) организовала тренинг по арт-терапии «Здравствуй, друг». Мероприятие было направлено на знакомство участников, создание позитивной атмосферы в группе и развитие доверительных отношений.
В начале тренинга дети познакомились друг с другом с помощью творческого задания: каждый участник рисовал своё имя, используя цвета, линии и символы, которые отражают его отношение к себе. Это упражнение не только помогло ребятам раскрыться, но и стало своеобразным психологическим тестом, позволяющим задуматься о собственных чувствах и самоощущении. Следующим этапом стало рисование дерева — символа семьи. Дети изображали своё дерево, вкладывая в рисунок эмоции и мысли о близких. Это задание способствовало осознанию значимости семейных связей и личных ресурсов, которые помогают каждому ребёнку развиваться.
Завершился тренинг групповыми упражнениями на командообразование. Ребята выполняли задания, требующие совместных усилий, поддержки и взаимопомощи. Благодаря этим играм в группе установилась атмосфера доверия, дружбы и взаимопонимания.
Тренинг «Здравствуй, друг» стал для детей не только интересным творческим опытом, но и важным шагом к сплочению коллектива, развитию эмпатии и уверенности в себе.
Справка: Тренинги по арт-терапии для детей помогают развивать эмоциональный интеллект, творческие способности и навыки самовыражения. Через рисование и другие творческие занятия дети учатся лучше понимать свои чувства, справляться со стрессом и тревогой, а также улучшать коммуникацию с окружающими. Арт-терапия способствует гармоничному развитию личности, укрепляет уверенность в себе и помогает решать внутренние конфликты в безопасной и поддерживающей атмосфере.