Сотрудничество библиотеки №8 с детским развивающим центром «Цветные ладошки» продолжается и на летних каникулах. Чтобы у детворы в библиотеки было не только знакомство с новой информацией, но и творчество, на занятиях каждый получает один цветной карандаш и какое-нибудь задание. Например, 14 июля «цветные ладошки» отгадывали вопросы викторины «Обитатели морей и пресных водоемов» и раскрашивали сардинок, селедок, золотых рыбок и пираний из книги Дэвида Алмонда «Мальчик, который плавал с пираньями». Кто-то получил рыбу, распечатанную на цветной бумаге, а кто-то на белой, и надо было разрисовать ее. Одного цветного карандаша, в принципе, вполне достаточно, чтобы сделать свою рыбу индивидуальной, но дети не ограничивались одним цветом, менялись карандашами. Это им подсказали воспитатели на предыдущем занятии, когда после просмотра серии «Соль» латвийского мультипликационного сериала середины 80-х «Фантадром», «цветным ладошкам» нужно было нарисовать на листке с кляксой из туши что-то космическое.
Между прочим, не только с замечательной детской зарубежной литературой знакомятся дети в библиотеке, но и российскими, приморскими именами, например, послушали маленький отрывок из рассказа «Сын таежного волка» дальневосточного писателя, знатока леса Михаила Деменка, где описаны всякие ночные звуки леса: филин, вальдшнеп, летучая мышь, изюбр. А на творческой мастерской, прежде чем приступить к поделке «стрекоза», детвора узнала, что исследователя Дальнего востока, ученого Владимира Арсеньева оказывается совсем не скучно читать, даже если ты еще не взрослый. Потому что есть книга «Встречи в тайге» с замечательными иллюстрациями и вкладышами с рисунками, например, развернув такой вкладыш, можно узнать, как выглядит светлячок или как называется черный с голубым жук – небесный усач. И уж тем более в библиотеке есть несколько детских энциклопедий, где можно посмотреть не только рисунки, но и фотографии зубастого морского обитателя, который вызывает у детей такое любопытство, что одна из самых частых просьб на творческой мастерской: «Когда мы будем делать акулу?».