17 сентября библиотека № 14 организовала для учащихся двух 5-х классов школы № 25 познавательный час «Тигриная мозаика». Школьники прослушали «полосатые стихи» о герое мероприятия, познакомились с выставкой «Хозяин тайги», шагали по тигриным тропам. На тропе «Угадай-ка» отвечали на вопросы викторины, разгадывали загадки, кроссворды. На тропе «Вдохновение» фантазировали, учились творить на листе бумаги.
Детям представили обзор книг об этой уникальной кошке. Образ тигра редко встречается в русских народных сказках. На Дальнем Востоке с незапамятных времён тигра считали животным сверхъестественным и мудрым, его обожествляли, ему поклонялись.
В книге Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки» 32 сказки. Культ тигра был сильно развит у удэгейцев, нанайцев, орочей, эвенков. Некоторых народов Приамурья верили, что тигры, подобно людям, образуют своего рода социальную общность: они живут в собственных городах или деревнях. Большим почитанием пользовался тигр у удэгейцев. Они тоже считали его (человеком) из другого рода. Для людей, живущих на Дальнем Востоке тигр — это не только животное, которое живет рядом с нами в Дальневосточной тайге, это часть жизни многих народов Дальнего Востока. Он вызывает почтение. Он символ силы и могущества. И все это прекрасно изложено в сказках коренных народов Дальнего Востока.
В представлении корейцев тигр не только символизировал силу и могущество, но и был объектом суеверного поклонения. Не случайно в старину его изображение красовалось на военных стягах и знаменах («Белоухий тигр», «Монах-тигр», «Охотники на тигров»). Но вместе с тем тигр — чародей и волшебник («Тигр и свирель», «Прекрасная тигрица»). Тигр – «национальный» зверь корейцев. В представлении корейцев тигр не только символизирует силу и могущество, но и был объектом суеверного поклонения.
18 сентября 2 б класс школы № 35 пришел в библиотеку № 8, чтобы познакомиться с амурским тигром. В библиотеке им рассказали, каким представлен тигр в литературе и фольклоре разных народов. Прочитав отрывок из рассказа Го Фэна (китайского писателя) «Купающийся тигр» с удивлением узнали, что тигр не просто приходит к воде попить, а с удовольствием купается и моет передней лапой морду.
В таких сказках, как «Охотник и тигр» (нивхская сказка), «Королевский тигр» (сказка Камбоджи), «Сказка о дружбе» (монгольская сказка) тигр — добрый, сильный, мудрый, смелый. А вот в сказке «Маугли» Р. Киплинга тигр Шер-Хан злой и кровожадный.
У О. Перовской «Тигренок Васька» рассказ о том, почему нельзя тигру быть домашним животным. С этими и многими другими книгами о тигре познакомили ребят в библиотеке. После знакомства с книгами детям предложили сделать тигренка-коробочку из бумаги. Довольные своей поделкой и полученными знаниями дети уходили из библиотеки, обещая прийти за книгами сегодня же после занятий в школе
В этот же день, 18 сентября, дошколята из детского сада №17 в детской библиотеке №5 приняли участие в экологической игре «Полосатая кошка». Дети посмотрели презентацию об образе жизни, местах обитания, интересных особенностях амурского тигра. Также малыши узнали о тиграх, героях детских книг: тигренке на подсолнухе из сказки Ю. Коваля, Амурчике и его друзьями из сказочных повестей С. Георгиева, шестилетнем мальчике Кальвине и его плюшевом тигре из комиксов Б.Уоттерсона, и послушали рассказ Г. Цыферова «Маленький тигр».
В игровой части программы дошколята вместе с тигренком переплывали реку, прятались от браконьеров, бесшумно крались по тайге и изобразили амурского тигра в полный рост.
«Удивительные факты про тигров» — экологическая мозаика и оригами организованы в прошлое воскресенье для читателей библиотеки № 3. Участники экологического часа успешно разгадали тигриные загадки, вспомнили знакомых тигров из книжек, а потом состоялось самое магическое действие этого часа: с помощью аквагрима они превратились в тигрят. Восторженные читательницы с удовольствием смастерили себе по тигренку-оригами, придумали ему ласковое имя.