Примеры доброты из художественной литературы обсуждали дети в ходе этических бесед в библиотеках

 

Доброта как бумеранг: она возвращается, чтобы можно было передать ее дальше. Делая добрые дела, дети познают радость отдавать, ощущают благодарность, начинают считать себя сострадательными и хотя бы ненадолго встают на место другого человека. В библиотеках на примерах художественных образов с детьми проводятся беседы о доброте, сострадании.

Поразмышлять совместно на тему добра, в преддверии Дня спонтанного проявления доброты предложили воспитанникам МБДОУ № 6 сотрудники библиотеки им. А.С. Пушкина. Ребята затейливо рассуждали на темы «Что такое доброта» и «Какой человек добрый?». И правда ли, что добро в первую очередь связано с умением сорадоваться и сострадать, сочувствовать и сопереживать, держать свою душу открытой. Добрый человек готов прийти на помощь другому, делает это не ради выгоды, а бескорыстно – говорили дети. Затем дошкольники вспомнили, какие добрые слова знают они через игру «Недобрые слова наоборот». Библиотекарь предлагала слова, например, злой, грубый, жадный, грустный, а дети искали им добрую замену – добрый, ласковый, щедрый, веселый. Внимательно ребята послушали рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово» и порассуждали о том, когда волшебное слово «пожалуйста» не работает. Ведь нужно быть внимательным, когда выполняешь чью-то просьбу, пусть даже вежливую. Ребята также познакомились со сборником «Сказки доброты».

15 февраля библиотека № 15 организовала мероприятие «Дарите люди доброту» для подготовительной группы детского сада № 173. На мероприятии детям рассказали, что добрые слова обладают огромной силой, ведь с их помощью люди передают друг другу положительные эмоции, радость и внимание. Дети узнали, что значит слово «вежливый» и как быть вежливым человеком. Что слова приветствия, извинения, благодарности и просьбы – вежливые слова. Ребята посмотрели книжную выставку с произведениями о дружбе и добрых делах (журнал «Лунтик и его друзья», сказка «Дюймовочка», «Крокодил Гена, Чебурашка и другие», книга «Лисичка Тыковка и лунный камень» из серии лес дружбы, «Буратино», «Мешок яблок» и др.), обсудили добрые дела в каждом из них, рассказали, какие добрые дела совершали сами (помогали с домашними делами маме, помогали папе водить машину, кормили птичек и котят на улице, здоровались с продавцами в магазине и говорили спасибо). Ребятам понравилось мероприятие, они с удовольствием посмотрели мультфильм, подпевали песенке о дружбе, обсуждали поступки героев книг и мультфильма, говорили добрые слова друг другу во время игры.

Библиотека № 4 на протяжении нескольких лет проводит ежемесячные показы киноуроков для учащихся младшей и средней школы в рамках программы библиотеки «Разговоры о важном», раскрывая суть нравственных ценностей: доброты, уважения, чести и честности, патриотизма, мужества, дружелюбия, бережного отношения к окружающей природе. 8 февраля учащиеся 4 «А» класса МБОУ «СОШ № 22» приняли участие в просмотре и обсуждении киноурока «Песня ветра», в рамках Всероссийского народного проекта «Киноуроки в школах России». Этот фильм школьникам подарила республика Башкортостан.  О чём он?  О дружелюбии башкирского народа, величественных пейзажах Башкирии, любви к родному краю и умении чувствовать и беречь живую природу, как человека, а человека, как природу. Можно ли сравнить жизнь бабочки и человека, что значит быть дружелюбным и решать конфликты мирным путём, что значит быть потомком своего народа и соблюдать его традиции? Школьники охотно отвечали на вопросы и попытались понять, что значит любить природу как человека, а человека, как природу. Ф. М. Достоевский однажды сказал: «Кто не любит природы, тот не любит человека».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять